По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Великого Новгорода от 27.03.2014 N 198 "Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода в 2013 году"



ДУМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 198

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА В 2013 ГОДУ

Принято
Думой Великого Новгорода
27 марта 2014 года

Дума Великого Новгорода решила:

1. Принять к сведению прилагаемый отчет о работе Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода в 2013 году.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".

Председатель
Думы Великого Новгорода
В.В.ТИМОФЕЕВ





Приложение
к решению
Думы Великого Новгорода
от 27.03.2014 № 198

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
В 2013 ГОДУ

1. Общие положения

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода в 2013 году (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 20 Положения о Контрольно-счетной палате Великого Новгорода, утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 01.02.2011 № 903, и отражает обобщенные сведения о результатах работы Контрольно-счетной палаты Великого Новгорода в 2013 году.
Контрольно-счетная палата Великого Новгорода (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образованным Думой Великого Новгорода в октябре 2011 года и подотчетным ей.
Контрольно-счетная палата образована в составе председателя, заместителя председателя, одного аудитора и аппарата в количестве трех единиц.
В 2013 году Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.02.2011 № 903, Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 № 688, на основании годового плана работы, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты. При планировании были учтены все формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального контроля, связанные с проведением предварительного и последующего вида контроля за формированием и исполнением бюджета Великого Новгорода, распоряжением муниципальной собственностью с учетом обязательности выполнения поручений Думы Великого Новгорода, предложений и запросов Мэра Великого Новгорода, а также связанные с проведением мероприятий, направленных на совершенствование внутренних вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты. Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты представлены в таблице (приложение к Отчету).

2. Контрольная деятельность

Основу деятельности Контрольно-счетной палаты составляет контроль за использованием средств бюджета Великого Новгорода и муниципального имущества.
В 2013 году Контрольно-счетной палатой проведено четыре тематических проверки: внешняя проверка бюджетной отчетности, проверки использования средств, выделенных на модернизацию образования, на ремонт дворовых территорий, а также проведена проверка осуществления Администрацией Великого Новгорода и ее структурными подразделениями полномочий главных администраторов доходов бюджета.
Проверками охвачено 12 объектов, среди которых структурные подразделения Администрации Великого Новгорода, в том числе комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов, комитет культуры и молодежной политики, комитет по образованию, комитет потребительского рынка и услуг, комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды, комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода, комитет финансов, управление бухгалтерского учета и отчетности, муниципальные образовательные учреждения.
Внешняя проверка годовой отчетности главных распорядителей является особым видом контроля, включающего проведение как контрольных, так и экспертно-аналитических действий. На основании результатов внешней проверки Контрольно-счетной палатой подготавливается заключение об исполнении бюджета Великого Новгорода за соответствующий год, что, в свою очередь, является одним из оснований для принятия решения Думой Великого Новгорода об утверждении отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за соответствующий год.
Проведенной в 2013 году внешней проверкой бюджетной отчетности у главных администраторов выявлены нарушения установленного порядка учета муниципального имущества. Так, на балансе комитета по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода, соответственно, в сводном балансе города, не нашло отражения участие города в уставном капитале созданных им организаций.
В течение отчетного периода главным распорядителем, комитетом финансов Администрации Великого Новгорода, проведена соответствующая работа, активы, составляющие уставный капитал созданных организаций балансовой стоимостью 232,6 млн. рублей, поставлены на учет.
Заключение Контрольно-счетной палаты, обобщающее итоги внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода за 2012 год, рассмотрено на заседании Думы Великого Новгорода в мае 2013 года.
По поручению Думы Великого Новгорода Контрольно-счетной палатой была осуществлена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Великого Новгорода на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в границах муниципального образования - городского округа Великий Новгород" на 2012 год.
По результатам проведенного контрольного мероприятия выявлен ряд нарушений. Так:
установлено недостоверное представление комитетом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода отчетных данных по средствам указанной программы на общую сумму 2323,4 тыс. рублей. В период проверки в комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области направлен откорректированный отчет;
имели место случаи нарушения подрядчиками установленных муниципальными контрактами сроков выполнения работ. Условия контрактов нарушались ООО "Новгородская ПМК-1", ОАО "Ремстройдор", просрочка выполнения работ составляла до двух месяцев;
выявлены факты некачественного выполнения ОАО "Ремстройдор" отдельных видов работ по ремонту проездов в районе улиц Щусева, Зелинского и Псковской.
В ходе проведенной инвентаризации объемов работ выявлены случаи оплаты отдельных видов работ, указанных в актах о приемке выполненных работ, но фактически не выполненных на момент проверки на общую сумму 85,9 тыс. рублей. В отчетном периоде нарушение устранено, ОАО "Ремстройдор" ранее оплаченные работы на указанную сумму выполнены в полном объеме.
В рамках контроля расходов по отрасли "Образование" проведено контрольное мероприятие: проверка использования средств, выделенных из бюджета Великого Новгорода на модернизацию системы общего образования в 2011 - 2012 годах.
В ходе проверки выявлен факт неэффективного использования указанных средств. Так, приобретенное в 2011 году муниципальным автономным общеобразовательным учреждением "Гимназия № 3" уникальное высокотехнологичное мультимедийное оборудование стоимостью 5104,3 тыс. рублей до настоящего времени не используется, вопрос с контроля Контрольно-счетной палаты не снят.
Проверкой выполнения работ по текущему и капитальному ремонту, выполненных в рамках модернизации образования, выявлены случаи оплаты отдельных видов работ, указанных в актах о приемке выполненных работ, но фактически не выполненных на момент проверки. Так, в муниципальном бюджетном учреждении общеобразовательная школа-интернат "Лицей-интернат" при осуществлении работ по ремонту учебного корпуса подрядчиком (ООО "Партнер-Н") не были выполнены работы на общую сумму 50,2 тыс. рублей, вместе с тем оплата их произведена. В отчетном периоде нарушение устранено, указанные работы исполнены в полном объеме.
В том же учебном учреждении выявлено неэффективно используемое имущество, приобретенное в рамках модернизации образования. Так, купленный в 2011 году плазменный телевизор SAMSUNG стоимостью 22,7 тыс. рублей учреждением не использовался, находился в упакованном состоянии. Согласно представленным сведениям, в настоящее время указанное оборудование задействовано в учебном процессе.
По итогам проведенной проверки осуществления Администрацией Великого Новгорода и ее структурными подразделениями полномочий главных администраторов доходов бюджета Великого Новгорода были выявлены нарушения, касающиеся размещения нестационарных торговых объектов.
Администрацией Великого Новгорода приняты меры по наведению порядка в данной сфере. Так, подготовлены и одобрены Думой Великого Новгорода изменения в Порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных с размещением временных объектов, на территории Великого Новгорода, утвержденный решением Думы Великого Новгорода от 23.12.2010 № 879.
По окончании переходного периода размещение нестационарных торговых объектов будет осуществляться путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды, то есть будет установлен единый подход к размещению нестационарных торговых объектов на территории Великого Новгорода, что позволит обеспечить более эффективное использование земельных участков и получение соответствующих доходов в бюджет Великого Новгорода.
Вопросы администрирования доходов бюджета Великого Новгорода остаются на контроле Контрольно-счетной палаты.
В отчетном периоде продолжалась реализация мер по результатам контрольных мероприятий, проведенных ранее. Так, согласно представленной информации, общая сумма взысканных в 2013 году ОАО "Ремстройдор" во исполнение представления Контрольно-счетной палаты средств за пользование системой ливневой канализации составила 4084,9 тыс. рублей.
Кроме того, в отчетном году в бюджет Великого Новгорода взыскано прочих средств по ранее проведенным проверкам в сумме 60,0 тыс. рублей.
В целях устранения выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой объектам контроля направлено 7 представлений, информация о проведенных проверках своевременно доводилась Мэру Великого Новгорода и Думе Великого Новгорода, материалы контрольных мероприятий направлялись в прокуратуру Великого Новгорода.
Результаты контрольных мероприятий рассматривались на заседаниях постоянных комиссий Думы Великого Новгорода, информация о результатах опубликовывалась в газете "Новгород" и размещалась в разделе Контрольно-счетной палаты на сайте www.adm.nov.ru, учитывалась при принятии нормативных правовых актов.
Наряду с контрольными мероприятиями, проводимыми по собственному плану, работники Контрольно-счетной палаты участвуют в иных контрольных мероприятиях. Так, в 2013 году по запросу прокуратуры Великого Новгорода заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Иванов Д.Р. принял участие в качестве специалиста-эксперта в проводимой прокуратурой Великого Новгорода проверке финансово-хозяйственной деятельности управляющих организаций.

3. Экспертно-аналитическая деятельность

Экспертно-аналитические мероприятия реализуются Контрольно-счетной палатой посредством проведения анализа эффективности использования средств бюджета Великого Новгорода, выделенных на осуществление определенных мероприятий, развитие определенной сферы, использование муниципального имущества, а также проведения экспертизы проектов решений Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода, внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ, нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Великого Новгорода, подготовки иных аналитических материалов. Экспертно-аналитические мероприятия играют большую роль в деятельности Контрольно-счетной палаты, поскольку их проведение направлено на совершенствование бюджетного процесса, обеспечение большей прозрачности при формировании и исполнении бюджета Великого Новгорода, использовании муниципального имущества.
В рамках проведения экспертно-аналитической работы Контрольно-счетной палатой в течение 2013 года было изучено 102 проекта решения Думы Великого Новгорода, вносимых на рассмотрение депутатов.
Результатом проделанной экспертно-аналитической работы в 2013 году стало внесение 35 предложений по проектам нормативных правовых актов (заключения, поправки к проектам, проекты), все предложения учтены при принятии решений.
В 2013 году по поручению Думы Великого Новгорода Контрольно-счетной палатой осуществлен анализ деятельности муниципальных транспортных предприятий: открытых акционерных обществ "Автобусный парк" и "Троллейбусное депо".
Результаты проведенных исследований использовались Думой Великого Новгорода для принятия решений о дальнейшей деятельности данных предприятий.
В целях уточнения текущего финансового состояния ОАО "Автобусный парк" и проверки представленной предприятием информации, по поручению Думы Великого Новгорода в первом полугодии 2014 года Контрольно-счетной палатой будет проведено контрольное мероприятие.
Анализ эффективности использования средств, выделенных из бюджета Великого Новгорода на уборку городских территорий в 2011 - 2012 годах и истекшем периоде 2013 года и проведенный мониторинг заключенных в указанном периоде муниципальных контрактов по уборке территорий города показал, что расходы бюджета на организацию уборки городских территорий постоянно растут, вместе с тем у города отсутствует система, обеспечивающая реальную конкуренцию при освоении средств, предусмотренных в бюджете на уборку городских территорий.
Неэффективно использовались средства на содержание площадки временного складирования снега и смета. Муниципальным бюджетным учреждением "Городское хозяйство" производилось возмещение затрат подрядчика по содержанию указанного объекта, при этом отсутствовала возможность контроля фактических затрат; сумма неэффективного использования средств по оценке Контрольно-счетной палаты составила более 3 млн. рублей.
Допускалась оплата расходов по содержанию площадки для временного складирования снега и смета сверх установленного контрактом тарифа, при этом, согласно условиям контракта, цены и тарифы на выполняемые исполнителем работы должны оставаться фиксированными в течение всего срока выполнения контракта. Сумма неэффективного использования средств составила 557,0 тыс. рублей.
Достижению максимальной эффективности расходования средств бюджета Великого Новгорода на организацию уборки территорий может способствовать взвешенное определение объемов и видов уборочных работ, выставляемых на торги в качестве отдельных лотов, а также определение разумных сроков (продолжительности) выполнения таких работ, что даст возможность большему числу потенциальных исполнителей, исходя из своих возможностей, участвовать и создавать реальную конкуренцию в ходе проведения торгов, снижая конечную цену каждого контракта.
В отчетном периоде в соответствии с планом работы Совета контрольно-счетных органов муниципальных образований Новгородской области при Ассоциации "Совет муниципальных образований Новгородской области" Контрольно-счетная палата провела параллельное с контрольно-счетными органами Новгородской области экспертно-аналитическое мероприятие "Мониторинг исполнения городского бюджета за 2008 - 2012 годы", результаты которого направлены в Счетную палату Новгородской области, размещены в средствах массовой информации.
Результаты экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, используются ею при планировании и проведении контрольных мероприятий.

4. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными
органами, осуществляющими контрольные полномочия,
обеспечение доступа к информации о деятельности

В 2013 году Контрольно-счетной палатой продолжено взаимодействие со Счетной палатой Новгородской области, с контрольно-счетными органами муниципальных образований Новгородской области и других субъектов Российской Федерации в части обмена опытом и информационно-методическими материалами.
В мае 2013 года в Санкт-Петербурге председатель Контрольно-счетной палаты Ломоносов А.В. принял участие в Общем собрании (XII Конференции) Союза муниципальных контрольно-счетных органов, действующего под патронажем Счетной палаты Российской Федерации. Общим собранием были заслушаны и обсуждены в том числе доклад председателя Счетной палаты Российской Федерации Степашина С.В. "О совершенствовании внешнего финансового контроля муниципальных образований в условиях реформирования бюджетного процесса", а также проблемные вопросы, связанные с переходом на программно-целевой метод планирования бюджета.
В целях повышения эффективности системы внешнего муниципального финансового контроля, координации деятельности и укрепления сотрудничества между муниципальными контрольно-счетными органами при Ассоциации "Совет муниципальных образований Новгородской области" создан совет контрольно-счетных органов муниципальных образований Новгородской области, в состав которого вошли представители всех муниципальных контрольно-счетных органов. Председателем указанного совета избран Ломоносов А.В. В 2013 году состоялось 2 рабочих заседания совета, на которых были обсуждены вопросы совершенствования деятельности контрольно-счетных органов, форм и методов контрольной работы.
В отчетном периоде должностные лица Контрольно-счетной палаты принимали участие в совещаниях, конференциях, семинарах, проводимых Счетной палатой Новгородской области по актуальным вопросам деятельности органов внешнего финансового контроля.
В 2013 году продолжено взаимодействие с иными надзорными и контрольными органами, осуществляющими свою деятельность на территории Великого Новгорода.
В целях координации совместных действий и организации взаимодействия при осуществлении возложенных полномочий в области обеспечения соблюдения бюджетного законодательства в 2013 году подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Контрольно-счетной палатой Великого Новгорода и прокуратурой Великого Новгорода. В рамках данного соглашения Контрольно-счетная палата в 2013 году направила в прокуратуру Великого Новгорода 9 материалов с результатами проведенных мероприятий, а также в качестве специалиста-эксперта своего представителя - для участия в проводимой прокуратурой Великого Новгорода проверке.
В целях консолидации работы по муниципальному финансовому контролю в Великом Новгороде Контрольно-счетная палата обменивалась материалами проведенных мероприятий с контрольно-ревизионным управлением Администрации Великого Новгорода - органом внутреннего финансового контроля.
Рассмотрение обращений граждан велось в Контрольно-счетной палате в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В 2013 году в Контрольно-счетную палату поступило 6 обращений от граждан, которым были даны соответствующие разъяснения, или обращения направлялись в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации. Обращения от организаций в Контрольно-счетную палату в 2013 году не поступали.
Деятельность Контрольно-счетной палаты сопровождалась совершенствованием локальной нормативной правовой базы. В пределах установленных полномочий Контрольно-счетной палатой изданы 11 нормативных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы в аппарате Контрольно-счетной палаты. В связи с произошедшими изменениями в бюджетном законодательстве в 2013 году Контрольно-счетной палатой начата работа по подготовке новой редакции регламента работы, а также стандартизации ее деятельности.
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году осуществлено 12 публикаций информации о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в газете "Новгород". Кроме того, проводилось информационное обеспечение раздела Контрольно-счетной палаты на сайте www.adm.nov.ru. В рамках обмена опытом, по решению президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации на его сайте размещена информация Контрольно-счетной палаты о результатах проверки использования средств, выделенных из бюджета Великого Новгорода на модернизацию системы общего образования в 2011 - 2012 годах.

5. Выводы

В отчетном году Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля в рамках годового плана работы.
Основным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году являлся анализ процесса финансового обеспечения полномочий городского округа и выработка предложений по повышению эффективности расходования бюджетных средств. При этом все большее значение приобретает экспертно-аналитическое направление деятельности, позволяющее осуществлять системный мониторинг реализации приоритетов развития Великого Новгорода, намеченных Программой социально-экономического развития Великого Новгорода.
В связи с переходом к программному бюджету в 2014 году деятельность Контрольно-счетной палаты будет сосредоточена на экспертизе муниципальных программ, а также результативности деятельности отдельных муниципальных унитарных предприятий, средств бюджета Великого Новгорода, направляемых на дошкольное образование и жилищно-коммунальную сферу. Развитие и изменение бюджетного законодательства потребуют продолжения совершенствования методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты. Последовательно будет реализовываться принцип прозрачности в деятельности Контрольно-счетной палаты.





Приложение
к отчету
о работе Контрольно-счетной палаты
Великого Новгорода в 2013 году

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование показателей
количество
тыс. рублей
1
2
3
1. Проведенные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, в том числе:
22

1.1. Контрольные мероприятия
4

1.2. Экспертно-аналитические мероприятия
18

2. Проведенные совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с органами государственного или муниципального финансового контроля, правоохранительными органами,
из них:
5

2.1. С органами государственного финансового контроля Новгородской области
4

2.2. С правоохранительными органами
1

3. Проверенные объекты контроля,
из них:
12

3.1. Структурные подразделения Администрации Великого Новгорода
6

3.2. Муниципальные учреждения
6

3.3. Иные организации


Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете Великого Новгорода на 2013 год

5101421,6
4. Выявленные нарушения и недостатки,
в том числе:

243895,6
4.1. Нецелевое использование бюджетных средств


4.2. Неэффективное использование бюджетных средств

8807,8
4.3. Нарушения установленного порядка учета, управления и распоряжения имуществом

232605,6
5. Подготовленные заключения по проектам муниципальных программ
2

6. Нормативные правовые акты Думы Великого Новгорода, принятые с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты
5

7. Внесенные представления
7

8. Представления, снятые с контроля (исполненные)
1

9. Предложения, подготовленные по результатам проведенных контрольных мероприятий
18

10. Предложения, подготовленные по результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий
35

11. Материалы, направленные Мэру Великого Новгорода
9

12. Материалы, направленные Думе Великого Новгорода
13

13. Материалы, направленные в органы прокуратуры
9

14. Материалы, направленные в иные правоохранительные органы
2

15. Возбужденные по материалам Контрольно-счетной палаты уголовные дела


16. Возбужденные по материалам Контрольно-счетной палаты дела об административных правонарушениях


17. Публикации в газете "Новгород" о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
12

18. Изданные в пределах установленной компетенции нормативные правовые акты Контрольно-счетной палаты
11

19. Заключенные соглашения о сотрудничестве и взаимодействии
2

20. Обращения граждан
6



------------------------------------------------------------------