По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 26.03.2014 N 744 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОРОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 744

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
И ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ ТРЕТЬЕГО
И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 13.05.2015 № 1074)

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации муниципального района от 16.02.2012 № 271 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг Администрацией Боровичского муниципального района" Администрация Боровичского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей.

2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 28.06.2012 № 1311 "Об утверждении административного регламента по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей";
от 30.08.2012 № 1789 "О внесении изменения в административный регламент по предоставлению Администрацией Боровичского муниципального района государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей".

3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.

Заместитель
Главы администрации района
И.А.ШУНЕВИЧ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 26.03.2014 № 744

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
И ВЫПЛАТЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ ТРЕТЬЕГО
И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Боровичского
муниципального района от 13.05.2015 № 1074)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей (далее - государственная услуга) являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Боровичского муниципального района в лице комитета социальной защиты населения Администрации муниципального района (далее - комитет), связанные с предоставлением государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей (далее - административный регламент).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в комитет по месту жительства с запросом на предоставление государственной услуги, выраженным в письменной или электронной формах.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются мать ребенка при рождении третьего и последующих детей, а в случае ее смерти отец ребенка либо опекун из числа:
1) граждан Российской Федерации, проживающих на территории Боровичского района Новгородской области;
2) постоянно проживающих на территории Боровичского района Новгородской области иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
3) временно проживающих на территории Боровичского района Новгородской области и подлежащих обязательному социальному страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства.
1.2.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Место нахождения комитета: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 27;
почтовый адрес: 174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 27.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами комитета:

понедельник
-
с 08.15 до 16.45 часов, перерыв с 13 до 14 часов
вторник
-
неприемный день
среда
-
неприемный день
четверг
-
неприемный день
пятница
-
неприемный день
суббота
-
выходной день
воскресенье
-
выходной день.

1.3.3. Справочные телефоны:
телефон председателя комитета: (81664)4-15-22;
телефон (факс) приемной председателя комитета: (81664)4-15-22;
телефон начальника отдела комитета: (81664)4-20-63;
телефон специалистов комитета: (81664)4-20-63.
1.3.4. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): отсутствует;
адрес интернет-сайта Администрации Боровичского муниципального района: www.boradmin.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты комитета: km_borov@novgorod.net.
адрес электронной почты Администрации муниципального района: admin@boradmin.ru.
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить на личном приеме у специалистов комитета или в сети Интернет.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
1) непосредственно специалистами комитета при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГОАУ "МФЦ").
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность представляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм представляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность представления информации.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов комитета, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста комитета или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.14. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.15. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы комитета.
1.3.16. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей.

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией Боровичского муниципального района в лице комитета.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) органы, осуществляющие назначение и выплату единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей, в части получения справки о неполучении аналогичной государственной услуги (для заявителей, зарегистрированных по месту пребывания на территории Боровичского района Новгородской области);
2) ГОАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с комитетом (далее - уполномоченные органы).
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
1) назначение и выплата единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей;
2) отказ в назначении единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о назначении или об отказе в назначении единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей принимается комитетом в течение десяти дней после подачи лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента, заявления о назначении данного пособия со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Решение об отказе в назначении пособия при рождении третьего и последующих детей направляется заявителю в письменной форме в пятидневный срок после его вынесения.
2.4.3. Единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
2.4.4. Единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей выплачивается в течение месяца от даты представления всех необходимых документов.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1; статья 16);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 21, статья 1929);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
областным законом Новгородской области от 23.12.2008 № 451-ОЗ "О пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" (Новгородские ведомости, 2008, 26 декабря, № 98-99);
положением о комитете социальной защиты населения Администрации Боровичского муниципального района, утвержденным решением Думы муниципального района от 26.03.2009 № 325 ("Деловой четверг" (спецвыпуск газеты "Красная искра"), № 15, 16.04.2009.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме

2.6.1. Для оказания государственной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, представляют в комитет заявление о назначении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту (не приводится).
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1) подлинник или копия свидетельства о рождении ребенка, на которого назначается пособие;
2) подлинники или копии свидетельств о рождении предыдущих детей;
3) утратил силу. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района от 13.05.2015 № 1074;
4) подлинник или копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство, подлинник или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Боровичского района Новгородской области, а также для беженцев;
5) подлинник или копия разрешения на временное проживание - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Боровичского района Новгородской области, и подлежащих обязательному социальному страхованию;
6) выписка из трудовой книжки, подлинник или копия свидетельства частного предпринимателя, подтверждающие, что мать ребенка работает, - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Боровичского района Новгородской области, и подлежащих обязательному социальному страхованию;
7) подлинник или копия свидетельства о смерти матери ребенка или выписка из решения соответствующего уполномоченного органа об установлении над ребенком опеки - в случае, если получателями государственной услуги являются отец ребенка или опекун;
2.6.3. В случае обращения за назначением единовременного пособия по месту пребывания на территории Боровичского района Новгородской области мать ребенка (детей) дополнительно представляет справку о неполучении данного пособия, выданную уполномоченным органом по месту жительства на территории Новгородской области.
2.6.4. В случае обращения представителя гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
1) копия паспорта представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги;
2) копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, (постановление об опеке (попечительстве) или нотариально заверенная доверенность).
2.6.5. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены в комитет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.6.6. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.7. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.8. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.9. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных услуг, которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме

2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) справка о неполучении единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей (в случае обращения заявителя за назначением данного пособия по месту пребывания на территории Боровичского района Новгородской области), за получением которой заявитель вправе обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства на территории Новгородской области;
2) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) заявителя и членов его семьи, за получением которых заявитель вправе обратиться в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту жительства (месту пребывания.
(пп. 2 введен Постановлением Администрации Боровичского муниципального района от 13.05.2015 № 1074)
2.7.2. В случае, если документы, предусмотренные настоящим пунктом, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты комитета запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.4 настоящего административного регламента.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
либо отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
б) представление заявителем недостоверных сведений и документов;
в) несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на получение государственной услуги.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в комитет за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрен в связи с отсутствием таковых услуг.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги

2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктом 3.3 настоящего административного регламента
2.15.3. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке
предоставления таких услуг

2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы комитета;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.

2.17. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации муниципального района.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение срока ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в комитет за получением консультации (максимальное время консультирования 10 минут), представление заявителем в комитет заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста комитета по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к председателю комитета.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
в ГОАУ "МФЦ" осуществляется консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.18.1. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с комитетом.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административный процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, поступившего в комитет от заявителя;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) формирование личного дела получателя единовременного пособия;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) организация перечисления денежных средств заявителю.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги

Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту (не приводится).

3.3. Административная процедура - прием заявления,
поступившего в комитет от заявителя

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в комитет от заявителя, является обращение заявителя в комитет с заявлением и представление документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, в том числе и в электронной форме, либо при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
правильность заполнения заявления;
3) проверяет соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет копии представленных документов с подлинниками и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю;
5) вносит в журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей (далее - журнал регистрации) (приложение № 3 к настоящему административному регламенту - не приводится) запись о приеме документов.
При отсутствии подлинников документов представляются нотариально удостоверенные копии.
При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о возможности запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении, оказывает помощь в написании заявления.
3.3.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 30 (тридцати) минут.

3.4. Административная процедура - формирование и направление
межведомственного запроса в органы (организации),
участвующие в предоставлении государственной услуги

3.4.1. Запрос документов, которые заявитель вправе представить самостоятельно, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов социальной защиты Новгородской области, осуществляется специалистом комитета по каналам межведомственного взаимодействия, а при предоставлении государственной услуги согласно пункту 2.18.1 настоящего административного регламента на базе ГОАУ "МФЦ" - данным учреждением.
3.4.2. Документ, указанный в подпункте 1 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, запрашивается комитетом по каналам межведомственного взаимодействия в органах социальной защиты населения по месту жительства заявителя на территории Новгородской области в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Органы социальной защиты населения в течение 5 (пяти) рабочих дней направляют ответ на полученный запрос.
3.4.2.1. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.7.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются комитетом по каналам межведомственного взаимодействия в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение 5 (пяти) рабочих дней направляют ответ на полученный запрос.
(пп. 3.4.2.1 введен Постановлением Администрации Боровичского муниципального района от 13.05.2015 № 1074)
3.4.3. Результат административной процедуры - формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 6 (шести) рабочих дней.

3.5. Административная процедура - формирование личного дела
получателя единовременного пособия

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела получателя единовременного пособия является регистрация заявления, поступившего от заявителя в комитет, и формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Специалист комитета на основании принятых документов осуществляет ввод информации в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП"), используемую комитетом при предоставлении государственной услуги.
3.5.3. Специалист комитета вкладывает в обложку личного дела получателя единовременного пособия (далее - личное дело) документы, составляющие личное дело, и осуществляет его брошюрование.
Каждому личному делу присваивается регистрационный номер и заносится в журнал регистрации.
3.5.4. Результат административной процедуры - формирование личного дела получателя единовременного пособия.
3.5.5. Время выполнения административной процедуры по формированию личного дела получателя единовременного пособия не должно превышать 1 (одного) часа.

3.6. Административная процедура - принятие решения
о предоставлении государственной услуги или об отказе
в предоставлении государственной услуги

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является формирование личного дела получателя единовременного пособия.
3.6.2. Специалист комитета не позднее 10 (десяти) дней с момента регистрации заявления готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его вместе с личным делом получателя единовременного пособия для проверки начальнику отдела, в функции которого входит предоставление государственной услуги.

3.6.4. Решение о предоставлении государственной услуги (либо отказе в предоставлении государственной услуги) подписывается председателем комитета.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при наличии оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента.
3.6.5. Результат административной процедуры - принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.6. Время выполнения административной процедуры - 1 (один) день.
3.6.7. Сведения о принятом решении заносятся в журнал регистрации. Решение приобщается к личному делу.

3.7. Административная процедура - уведомление заявителя
о предоставлении государственной услуги либо об отказе
в предоставлении государственной услуги

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги является получение специалистом комитета принятого решения.
3.7.2. Специалист комитета уведомляет заявителя о принятом решении в устной или письменной форме.
3.7.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в пятидневный срок после его вынесения с использованием услуг почтовой связи, курьера, электронной почты.
3.7.4. Результат административной процедуры - сообщение заявителю о принятом решении о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.5. Время выполнения административной процедуры - 1 (один) день.

3.8. Административная процедура - организация перечисления
денежных средств заявителю

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по организации перечисления денежных средств заявителю является получение специалистом комитета для исполнения принятого решения о предоставлении государственной услуги.
3.8.2. Специалист комитета, осуществляющий выплату денежных средств заявителю, производит подготовку базы данных к выплате с использованием АС "АСП" в целях обеспечения целостности и актуальности базы данных получателей.
3.8.3. Специалист комитета формирует списки получателей на электронных и бумажных (по необходимости) носителях и направляет в кредитную организацию для перечисления денежных средств на счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации, либо перечисления через организации федеральной почтовой связи.
Выплатные документы формируются автоматически в АС "АСП", используемой комитетом.
Перечисление денежных средств осуществляется на основании выплатных документов, подписанных электронно-цифровой подписью председателя комитета и начальника планово-финансового отдела комитета, в соответствии с договорами, заключенными комитетом с кредитными организациями, с отделением Федеральной почтовой связи по Новгородской области.
3.8.4. Результат административной процедуры - зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации либо выплата заявителю денежных средств через организации Федеральной почтовой связи.
3.8.5. Время выполнения административной процедуры - 3 (три) дня после поступления денежных средств на счет комитета.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги комитетом осуществляется заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим деятельность комитета.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется председателем комитета, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных должностных лиц.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем комитета по согласованию с заместителем Главы Администрации муниципального района, курирующим деятельность комитета.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании решения председателя комитета, в том числе по жалобам, поступившим в комитет от заинтересованных лиц.
4.6. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги распоряжением комитета формируется комиссия по проведению проверки, в состав которой могут быть включены по согласованию специалисты Администрации муниципального района (далее - комиссия по проведению проверки).
4.8. Комиссия по проведению проверки имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления государственной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.
4.8.1. комиссия по проведению проверки прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии по проведению проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8.2. Справка подписывается председателем комиссии по проведению проверки.
4.9. По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Специалисты комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
4.11. Персональная ответственность специалистов комитета предусматривается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрены.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) структурного подразделения
Администрации муниципального района, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа местного самоуправления и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом органа местного самоуправления в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (обращения, запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Боровичского муниципального района;
отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа либо
приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых
ответ на жалобу не дается

5.3.1. Основания для отказа или приостановления рассмотрения жалобы, указанной в настоящем разделе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.3.2. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поданная заявителем, по форме, установленной в приложении № 4 к настоящему административному регламенту (не приводится).
5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через ГОАУ "МФЦ", с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального района в сети Интернет, при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", а также может быть принята на бумажном носителе при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, осуществляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (последнее - при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления или его должностных лиц.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Отсутствие указанных документов не является основанием для отказа в рассмотрении или удовлетворении жалобы.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.5.2 Постановлением Администрации муниципального района от 27.11.2013 № 2599 утверждены Правила, устанавливающие особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Боровичского муниципального района, ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальных (государственных) услуг

5.6. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Жалобы на муниципального служащего комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются председателю комитета.
5.6.2. Жалобы на решения, принятые председателем комитета при предоставлении государственной услуги, подаются заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему работу комитета.
5.6.3. Жалобы на решения, принятые заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим работу комитета, подаются Главе муниципального района.
5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.
5.7.2. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с момента ее поступления.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (приложение № 5 к настоящему административному регламенту - не приводится).


------------------------------------------------------------------