По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Чудовского муниципального района от 19.06.2014 N 1067 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2014 г. № 1067

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Чудовского муниципального района
от 27.10.2015 № 1186)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 1 декабря 2010 года № 1264 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Чудовского муниципального района Калинину Л.А.

3. Опубликовать постановление в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.

Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района
А.Г.ГОРБАЧЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 19.06.2014 № 1067

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Чудовского муниципального района
от 27.10.2015 № 1186)

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования настоящего Административного регламента является повышение качества оказания и обеспечения доступности государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - государственная услуга), создание комфортных условий для получателей услуги (далее - заявители) и определение порядка, сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - дети-сироты), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей-сирот), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным при наличии обстоятельств, указанных в части 4 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ;
(пп. 2 в ред. Постановления Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)
3) лица, достигшие возраста 23 лет, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имели право на предоставление жилой площади в соответствии с областным законом от 05.09.2014 № 618-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей" до 31 декабря 2012 года включительно и своевременно не получившие жилое помещение.
(пп. 3 в ред. Постановления Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)
1.2.2. С заявлением о предоставлении государственной услуги вправе обратиться:
законные представители детей-сирот либо их представители в течение 90 календарных дней со дня достижения детьми возраста 14 лет или возникновения после достижения детьми возраста 14 лет оснований для предоставления жилых помещений для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот;
дети-сироты, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), либо их представители;
лица из числа детей-сирот либо их представители, в случае если они не были включены в список соответственно до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения ими возраста 18 лет или не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии со статьей 11 областного закона от 06.05.2005 № 468-ОЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" до 1 января 2013 года.
(п. 1.2.2 в ред. Постановления Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Прием заявлений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осуществляется в кабинете № 2 специалистами комитета образования Администрации Чудовского муниципального района (далее - комитет образования) в соответствии со следующим графиком работы комитета образования:

понедельник
-
приема нет;
вторник
-
приема нет;
среда
-
прием с 11.00 - 12.00;
четверг
-
приема нет;
пятница
-
приема нет;
суббота, воскресенье
-
выходные дни.

1.3.2. Место нахождения комитета образования и комитета по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (далее - комитет по управлению имуществом): Россия, 174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а.
Почтовый адрес: Россия, 174210, Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а.
1.3.3. Справочные телефоны комитета образования: 8(816-65)54-667.
Справочные телефоны комитета по управлению имуществом: 8(816-65)54-830.
1.3.4. Адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) Администрации Чудовского муниципального района: http://www.adminchudovo.ru.
Официальные сайты комитетов в сети Интернет отсутствуют.
1.3.5. Адрес электронной почты комитета образования: chudovokomobr@yandex.ru.
Адрес электронной почты комитета по управлению имуществом: kumi-chudovo@yandex.ru.
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги можно получить на личном приеме у специалистов комитетов или в сети Интернет.
1.3.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги или о ходе предоставления государственной услуги осуществляется по запросу заявителя, поступившему при личном обращении (по телефону) либо направленному почтовой связью (по электронной почте).
1.3.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
1) непосредственно специалистами комитетов при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГОАУ "МФЦ").
1.3.9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о времени приема и выдачи документов;
4) о порядке предоставления государственной услуги;
5) о сроках предоставления государственной услуги;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты комитетов не вправе осуществлять информирование, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.
1.3.11. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.12. При информировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен в пункте 1.3.10 настоящего Административного регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 (семи) дней с момента поступления обращения.
1.3.13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитетов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок.
1.3.14. При невозможности специалисты комитетов, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста комитета или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией Чудовского муниципального района в лице комитета образования в части приема и рассмотрения заявлений и документов, в лице комитета по управлению имуществом в части предоставления жилого помещения (далее - комитеты).
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Новгородской области, органы местного самоуправления муниципальных районов области, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, бюро технической инвентаризации, иные органы, ведущие регистрацию прав собственности;
2) органы исполнительной власти Новгородской области;
3) органы местного самоуправления муниципальных районов области;
4) кредитные учреждения;
5) ГОАУ "МФЦ".
2.2.3. Комитеты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные Правительством Российской Федерации, Администрацией Новгородской области и Администрацией муниципального района.

2.3. Описание результата предоставления государственной
услуги

Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
1) подготовка информации о включении в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список);
2) подготовка информации об отказе во включении в список;
3) заключение договора найма специализированного жилого помещения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

------------------------------------------------------------------
Постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186 в приложение № 5 к Административному регламенту внесены изменения.
------------------------------------------------------------------
2.4.1. В течение 15 рабочих дней со дня представления заявления о включении в список с приложенными к нему документами комитет образования проводит проверку сведений, содержащихся в документах, рассматривает решение о возможности или невозможности проживания в жилом помещении (при наличии) и готовит информацию о включении (отказе во включении) в список по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту (не приводится) для дальнейшего направления в течение 2 рабочих дней со дня подготовки указанной информации в департамент образования и молодежной политики Новгородской области.
(в ред. Постановления Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)
2.4.2. Уведомление о принятом решении Администрации муниципального района о предоставлении конкретного жилого помещения и заключении договора найма специализированного жилого помещения в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется лицам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, которым предоставляется жилое помещение.
2.4.3. Договор найма специализированного жилого помещения заключается с лицом, включенным в список на очередной финансовый год, сроком на 5 лет не позднее 15 рабочих дней с даты принятия решения Администрации муниципального района о предоставлении жилого помещения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.93, № 237);
2. Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);
3. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.96, № 52, ст. 5880);
4. Областной закон от 05.09.2014 № 618-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей" ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 09.09.2014 № 10);
(пп. 4 в ред. Постановления Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)
5. Областной закон от 24 декабря 2013 года № 431-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 27.12.2013, № 30);
6. Областной закон от 23 декабря 2008 года № 455-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки" ("Новгородские ведомости" от 26.12.2008, № 98-99);
7. Постановление Администрации Новгородской области от 09 апреля 2013 года № 167 "Об утверждении Положения об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 19.04.2013, № 13).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги и
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем, в
том числе в электронной форме

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить в комитет образования следующие документы:
1) заявление о включении в список (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
2) копию документа, удостоверяющего личность лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, копия свидетельства о рождении;
3) копию документа, удостоверяющего личность законного представителя детей-сирот (в случае обращения законного представителя);
4) копию документа, свидетельствующего об объявлении несовершеннолетнего заявителя полностью дееспособным (эмансипированным) (в случае обращения заявителя, объявленного полностью дееспособным (эмансипированным);
5) копии документов, подтверждающих личность и полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);
6) копии документов, подтверждающих факт отнесения заявителя к категории детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот;
7) копию решения органа опеки и попечительства, иного документа о направлении заявителя в образовательную, иную организацию, в том числе в организацию социального обслуживания, в приемную семью или об установлении опеки (попечительства);
(в ред. Постановления Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)
8) согласие на обработку персональных данных (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту - не приводится);
9) копия вступившего в законную силу решения суда об обязании включить в список лицо, в отношении которого решается вопрос о включении в список, либо предоставить жилое помещение лицу, в отношении которого решается вопрос о включении в список.
(пп. 9 введен Постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)
2.6.2. Исключен. - Постановление Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186.
2.6.3. В случае невозможности проживания детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых они являются, к заявлению о включении в список и документам, указанным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются следующие документы, подтверждающие невозможность проживания в жилом помещении:
копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения);
копию вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении заявителя, относящегося к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, невозможность проживания которого в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи заявителя;
копию справки организации, входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, о том, что лицо, проживающее в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является заявитель, страдает тяжелой формой хронического заболевания;
абзац исключен. - Постановление Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186.
2.6.4. Копии документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.3 настоящего Административного регламента, заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом комитета образования, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
(в ред. Постановления Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)

2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе
представить

2.7.1. Заявитель вправе по своему желанию представить следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области и справку бюро технической инвентаризации, иного органа, ведущего регистрацию прав собственности (до 19 апреля 1999 года), об отсутствии или наличии зарегистрированных прав на жилые помещения на территории Российской Федерации у лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список;
справку из образовательных организаций, учреждений социального обслуживания населения, учреждений системы здравоохранения, иных учреждений, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и лиц, из числа детей-сирот, о сроке окончания пребывания лица, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в указанных учреждениях, либо справку из образовательных организаций профессионального образования о сроках завершения им обучения, либо справку из исправительных учреждений о сроке окончания им отбывания наказания (действительна в течение одного месяца с даты выдачи);
(в ред. Постановления Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)
копию заключения межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, о признании в порядке, установленном указанным Положением, жилого помещения, занимаемого заявителем, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого заявитель является, непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.
2.7.2. В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, данные документы запрашиваются комитетом образования, в течение одного рабочего дня после принятия заявления о включении в список от заявителя, в соответствующих органах (учреждениях) посредством межведомственного информационного взаимодействия.

2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных
документов и действий

Комитеты не вправе требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Комитеты не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги. Заявитель вправе представить такие документы и информацию в управление по собственной инициативе.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) комитетом, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания пошлины или иной
платы за предоставление государственной услуги

При предоставлении государственной услуги плата не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

Отсутствует.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении услуги и при получении результата
предоставления услуги

2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления услуги не должно превышать 15 минут.
2.14.2. Обращение заявителей в комитет образования может осуществляться по предварительной записи.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставлении услуги

2.15.1. Регистрация заявления осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.
2.15.2. Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечиваются, при наличии технической возможности.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема заявлений,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации

2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
(абзац введен Постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)
глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
(абзац введен Постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)
2.16.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.16.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, времени перерыва на обед.
Рабочие места специалистов комитетов должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления услуги, обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.16.4. Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах. К информационным стендам, на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа заявителей. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.16.5. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
(п. 2.16.5 введен Постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)
2.16.6. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
(п. 2.16.6 введен Постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)

2.17. Показатели доступности и качества государственной
услуги

2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги в местах ее размещения;
2) получение государственной услуги в комитете.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) степень удовлетворенности заявителя качеством и доступностью государственной услуги;
2) исполнение специалистами комитетов административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
3) правильное и грамотное оформление специалистами комитетов документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в комитеты за получением консультации (максимальное время консультирования - 15 минут), представление заявителем заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов - 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалистов комитетов по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к председателям комитетов.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) в ГОАУ "МФЦ" осуществляется консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием заявления и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги в
электронной форме

2.18.1. Административные действия специалистами комитета образования по приему заявления и необходимых документов заявителя могут осуществляться ГОАУ "МФЦ" на основании соглашения между Администрацией муниципального района и ГОАУ "МФЦ".
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме при
предоставлении государственной услуги

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления и документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
3) рассмотрение заявления и документов;
4) предоставление жилого помещения.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги представлена в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту - не приводится).

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления и документов является представление заявителем заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в комитет образования при личном обращении.
3.2.2. Специалист комитета образования, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, вносит в книгу регистрации заявлений запись о приеме документов, в том числе:
1) регистрационный номер;
2) дату приема документов;
3) ФИО заявителя;
4) другие реквизиты.
3.2.3. При приеме заявления заявителю выдается расписка по примерной форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту (не приводится) с указанием входящего регистрационного номера и даты приема документов.
3.2.4. При представлении документов специалист комитета образования, ответственный за прием и регистрацию входящих документов:
1) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
3) удостоверяет подписью копии документов, представленных заявителем.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
3.2.6. При представлении документов заявителем в комитет образования специалист комитета образования, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, доверенность (при наличии);
2) фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя (представителя заявителя);
другие реквизиты;
3) удостоверяет подписью данные заявителя, указанные в заявлении;
4) передает заявителю расписку в получении документов на предоставление услуги.
3.2.7. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 20 минут.
3.2.8. Результатом административной процедуры является принятое и зарегистрированное заявление с приложенным к нему комплектом документов.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
(при необходимости)

3.3.1. В случае если заявителем самостоятельно не представлены, документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист комитета образования, ответственный за прием и обработку документов делает соответствующий запрос в уполномоченный орган по месту жительства заявителя на территории Новгородской области.
3.3.2. После получения ответа на запрос специалист комитета образования, ответственный за прием и обработку документов включает его в комплект представленных заявителем документов.

3.4. Рассмотрение заявления и документов

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение заявления и документов является поступление полного комплекта документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в комитет образования.
3.4.2. Комитет образования в течение 15 рабочих дней со дня представления заявления о включении в список с приложенными к нему документами проводит проверку сведений, содержащихся в документах, рассматривает вопрос о возможности или невозможности проживания в жилом помещении (при наличии) и готовит информацию о включении (отказе во включении) заявителя в список.
3.4.3. Комитет образования в течение 2 рабочих дней со дня подготовки информации о включении (отказе во включении) в список направляет ее в департамент образования и молодежной политики Новгородской области (далее - департамент).
3.4.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 17 рабочих дней.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подготовка информации о включении (отказе во включении) в список и направление ее в департамент.
3.4.6. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о включении либо об отказе во включении в список комитет образования копию указанного приказа, заявителю - письменное уведомление.
3.4.7. На каждого включенного в список комитетом образования заводится учетное дело, в котором хранятся все документы, являющиеся основанием для включения в список.
Комитет образования обеспечивает надлежащее хранение учетных дел детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, включенных в список. Срок хранения указанных учетных дел составляет 10 лет после исключения из списка детей-сирот, лиц из числа детей-сирот.

3.5. Предоставление жилого помещения

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - предоставление жилого помещения является принятие постановления Администрации Чудовского муниципального о предоставлении жилого помещения, подготовленное комитетом по управлению имуществом.
3.5.2. Жилые помещения предоставляются заявителям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента:
по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и лиц из числа детей-сирот;
(в ред. Постановления Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186)
по завершении получения профессионального образования;
по окончании прохождения военной службы по призыву;
по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
3.5.3. В течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации Чудовского муниципального района о предоставлении жилого помещения комитет по управлению имуществом уведомляет заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, которым предоставляется жилое помещение.
3.5.4. Договор найма специализированного жилого помещения заключается с заявителем, включенным в список на очередной финансовый год, не позднее 15 рабочих дней с даты принятия постановления Администрации Чудовского муниципального района о предоставлении жилого помещения.
3.5.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 18 рабочих дней.
3.5.6. Результатом административной процедуры является заключенный не позднее 15 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении жилого помещения договор найма специализированного жилого помещения.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением специалистами комитетов положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностным лицом осуществляется председателями комитетов.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется председателями комитетов в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностным лицом комитета положений настоящего Административного регламента, иных муниципальных правовых актов, нормативных правовых актов Новгородской области, Российской Федерации. По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений, контролирует их исполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги

4.2.1. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

4.2.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. Ответственность специалистов комитетов, предоставляющих
услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги

4.3.1. Специалисты комитетов, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов комитетов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба также может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов комитетов, единого портала государственных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.5. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.6. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.2. Сроки рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба, поступившая в Администрацию Чудовского муниципального района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.2. Исключен. - Постановление Администрации Чудовского муниципального района от 27.10.2015 № 1186.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Администрации Чудовского муниципального района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации Чудовского муниципального района, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.3. Обжалование решения по жалобе

5.3.1. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


------------------------------------------------------------------