По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новгородской области от 17.06.2014 N 326 "Об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 326

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ И НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ, КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ ОБУЧЕНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года № 120 "О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания" Правительство Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания.

2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор Новгородской области
С.Г.МИТИН





Утвержден
постановлением
Правительства Новгородской области
от 17.06.2014 № 326

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ,
КАСАЮЩИХСЯ ВОПРОСОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее - проекты нормативных правовых актов, нормативные правовые акты, педагогическая экспертиза), в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися (далее - негативное воздействие на качество обучения).
Под негативным воздействием на качество обучения понимается:
введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;
установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности.

2. Педагогическая экспертиза проводится в отношении:
проектов областных законов, проектов указов Губернатора Новгородской области и проектов постановлений Правительства Новгородской области, разрабатываемых органами исполнительной власти области, - до проведения их правовой экспертизы комитетом правового обеспечения Правительства Новгородской области;
проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области - до их утверждения органами исполнительной власти области;
нормативных правовых актов, изданных органами исполнительной власти области, - при мониторинге их правоприменения.

3. Педагогическая экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
При проведении педагогической экспертизы не осуществляется оценка проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов на соответствие их актам более высокой юридической силы, отсутствие внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдение правил юридической техники, а также на наличие либо отсутствие в них коррупциогенных факторов.

4. Проведение педагогической экспертизы организуется департаментом образования и молодежной политики Новгородской области (далее - департамент).
К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов (далее - эксперты) департаментом по предложениям органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, ведущих образовательных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.
К имеющим необходимую квалификацию относятся физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет, и юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, привлекаемым к проведению педагогической экспертизы.
Перечень экспертов, порядок включения в него, основания и порядок исключения из него утверждаются департаментом.

5. По результатам проведения педагогической экспертизы эксперт составляет заключение по форме, утверждаемой департаментом.

6. К проекту нормативного правового акта, направляемому органом исполнительной власти области в департамент на педагогическую экспертизу, прилагается пояснительная записка, в которой указываются типы и категории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования, образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые распространяется действие проекта нормативного правового акта (далее - пояснительная записка).

7. Проект нормативного правового акта, поступивший на педагогическую экспертизу (проект нормативного правового акта, разработанный департаментом), и пояснительная записка к нему размещаются департаментом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт департамента) в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу (днем окончания разработки проекта нормативного правового акта).

8. Срок проведения педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 15 дней со дня размещения департаментом проекта нормативного правового акта на сайте департамента.

9. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - заключение), указываются сведения о проекте нормативного правового акта, органе исполнительной власти области, разработавшем его, о наличии либо об отсутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения (при наличии таких положений).
Заключение представляется в департамент в электронной или письменной форме не позднее дня окончания срока проведения педагогической экспертизы.

10. Заключения, поступившие в департамент не позднее дня окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат в течение 3 рабочих дней со дня их поступления размещению на сайте департамента и направлению в орган исполнительной власти области, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу.
Заключения, поступившие в департамент после дня окончания срока проведения педагогической экспертизы, не подлежат размещению на сайте департамента. Такие заключения направляются для сведения в орган исполнительной власти области, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

11. Заключения, поступившие в департамент не позднее дня окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению органом исполнительной власти области, разработавшим соответствующий проект нормативного правового акта, в течение 30 дней со дня их поступления из департамента. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте этого органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней.

12. В случае если в срок, установленный для приема заключений, не поступило ни одного заключения, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом орган исполнительной власти области, проект нормативного правового акта которого являлся объектом педагогической экспертизы.

13. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов организуется департаментом по результатам мониторинга департаментом практики применения этих актов.

14. Департамент в целях проведения педагогической экспертизы вправе запросить у органа исполнительной власти области, принявшего нормативный правовой акт, материалы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования образовательных отношений. Указанные материалы представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса.

15. Нормативный правовой акт, в отношении которого организуется педагогическая экспертиза, и материалы, необходимые для проведения педагогической экспертизы, представленные соответствующим органом исполнительной власти области, размещаются департаментом на сайте департамента в течение одного рабочего дня со дня окончания срока, установленного департаментом для представления материалов, необходимых для проведения педагогической экспертизы указанного нормативного правового акта.
В случае если для проведения педагогической экспертизы нормативного правового акта не требуется представление материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, департамент размещает этот акт на сайте департамента в течение одного рабочего дня, следующего за днем выявления по результатам мониторинга применения этого акта признаков негативного воздействия на качество обучения.

16. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в срок, указанный в пункте 8 настоящего Порядка.

17. В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, принятого органом исполнительной власти области (далее - заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта), указываются помимо сведений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, также сведения об источниках официального опубликования этого нормативного правового акта.
Заключение по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта представляется в департамент в электронной или письменной форме не позднее дня окончания срока проведения педагогической экспертизы.

18. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в департамент не позднее дня окончания срока ее проведения, подлежат в течение 3 рабочих дней со дня их поступления размещению на сайте департамента и направлению в орган исполнительной власти области, принявший соответствующий нормативный правовой акт.
Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в департамент после окончания срока ее проведения, не подлежат размещению на сайте департамента. Такие заключения направляются для сведения в орган исполнительной власти области, принявший соответствующий нормативный правовой акт, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

19. Заключения по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, поступившие в департамент не позднее дня окончания срока ее проведения, подлежат обязательному рассмотрению органом исполнительной власти области, принявшим этот нормативный правовой акт, в течение 30 дней со дня их поступления из департамента. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

20. В случае если в срок, установленный для приема заключений по результатам педагогической экспертизы нормативного правового акта, не поступило ни одного заключения, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом орган исполнительной власти области, нормативный правовой акт которого являлся объектом педагогической экспертизы.


------------------------------------------------------------------