По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Новгородской области от 01.12.2014 N 583 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания"



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2014 г. № 583

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и областным законом от 02.06.2014 № 562-ОЗ "О разграничении полномочий Новгородской областной Думы и Правительства Новгородской области в области социального обслуживания населения Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановления Администрации области:
от 14.01.2005 № 1 "О Порядке организации контроля за деятельностью учреждений по предоставлению социальных услуг населению в государственном секторе социального обслуживания";
от 12.03.2008 № 61 "О внесении изменений в Порядок организации контроля за деятельностью учреждений по предоставлению социальных услуг населению в государственном секторе социального обслуживания";
2.2. Постановление Правительства Новгородской области от 03.12.2013 № 414 "О внесении изменений в Порядок организации контроля за деятельностью учреждений по предоставлению социальных услуг населению в государственном секторе социального обслуживания".

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

4. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор Новгородской области
С.Г.МИТИН





Утвержден
постановлением
Правительства Новгородской области
от 01.12.2014 № 583

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и регламентирует организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Новгородской области (далее - региональный контроль).

2. Региональный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Новгородской области (далее - поставщики социальных услуг), требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области в сфере социального обслуживания граждан (далее - обязательные требования).

3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального контроля, является департамент труда и социальной защиты населения Новгородской области (далее - департамент).

4. Должностными лицами департамента, осуществляющими региональный контроль (далее - должностные лица департамента), являются:
руководитель департамента;
заместитель руководителя департамента - начальник отдела государственного и ведомственного контроля;
главный специалист-эксперт отдела государственного и ведомственного контроля;
ведущий специалист 2 разряда отдела государственного и ведомственного контроля;
служащий старшей категории 3 разряда отдела государственного и ведомственного контроля.

5. Должностные лица департамента при осуществлении регионального контроля имеют право:
5.1. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа департамента о проведении проверки, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, и копии документа о согласовании проведения проверки, посещать и обследовать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые указанными лицами грузы;
5.2. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

6. Должностные лица департамента при осуществлении регионального контроля обязаны:
6.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
6.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщика социальных услуг, проверка которого проводится;
6.3. Проводить проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
6.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
6.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
6.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
6.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.10. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
6.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, должностные лица департамента, проводившие проверку, обязаны:
выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
6.12. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
6.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
6.14. Не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7. Проведение регионального контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, а также с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

8. Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки в отношении поставщиков социальных услуг проводятся не чаще одного раза в 3 года, в отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, - не чаще одного раза в 2 года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого департаментом ежегодного плана проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры для рассмотрения на предмет законности включения в него объектов регионального контроля до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг является истечение 3 лет, а в отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, - истечение 2 лет со дня:
государственной регистрации поставщика социальных услуг;
окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг;
начала осуществления поставщиком социальных услуг предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности предъявляемых обязательных требований, выполнение предписаний департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
11.1. Истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
11.2. Поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11.3. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
11.4. Приказ департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

12. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 11 Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

13. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по основаниям, указанным в подпункте 11.2 Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 11.2 Порядка, поставщики социальных услуг уведомляются департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

16. Если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

17. Мероприятия по региональному контролю проводятся с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ.

18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц департамента и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам.

19. Документы, составляемые при проведении мероприятий по региональному контролю, оформляются в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона № 294-ФЗ и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

20. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц департамента, в течение 10 дней со дня принятия таких мер департамент обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.


------------------------------------------------------------------