По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Областной закон Новгородской области от 02.12.2014 N 671-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в 2015 году"



2 декабря 2014 года N 671-ОЗ

------------------------------------------------------------------

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ
КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ В 2015 ГОДУ

Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 26.11.2014 № 1265-5 ОД

Настоящий областной закон принят в соответствии с федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" и в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, устанавливает дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан Российской Федерации и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями.

Статья 1. Дополнительные меры социальной поддержки

1. Граждане Российской Федерации, местом жительства которых является территория Новгородской области, являющиеся инвалидами Великой Отечественной войны, участниками Великой Отечественной войны, имеют право на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов, единовременной выплаты (далее - дополнительные меры социальной поддержки).

2. Дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с настоящим областным законом не распространяются на бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.

Статья 2. Условия и размер предоставления единовременной денежной выплаты на проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов

1. Единовременная денежная выплата на проведение капитального ремонта индивидуальных жилых домов (далее - ЕДВ на капитальный ремонт) предоставляется гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, не имеющим оснований для обеспечения жильем и не воспользовавшихся правом на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов".

2. В случае если несколько членов одной семьи являются гражданами, относящимися к категориям, указанным в части 1 статьи 1 настоящего областного закона, проживающими по одному адресу в индивидуальном жилом доме, ЕДВ на капитальный ремонт выплачивается одному из них.

3. ЕДВ на капитальный ремонт предоставляется однократно и безвозмездно и носит заявительный характер.

4. ЕДВ на капитальный ремонт предоставляется в размере 20000 рублей.

Статья 3. Порядок предоставления ЕДВ на капитальный ремонт

1. Для получения ЕДВ на капитальный ремонт граждане обращаются с заявлением в органы местного самоуправления по месту жительства. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий отнесение гражданина к категории лиц, указанных в части 1 статьи 1 настоящего областного закона (удостоверение установленного образца);
3) справка о регистрации по месту жительства;
4) платежные реквизиты, необходимые для перечисления ЕДВ на капитальный ремонт.

2. В течение 5 рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в части 1 настоящей статьи, орган местного самоуправления запрашивает справку о том, что гражданин не обеспечивался жильем и не воспользовался правом на обеспечение жильем в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" путем направления межведомственного запроса в соответствующий орган, в распоряжении которого находится необходимая информация.
Указанная справка не запрашивается органом местного самоуправления в случае, если она представлена гражданином по собственной инициативе или находится в распоряжении данного органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления не вправе истребовать от гражданина документы, находящиеся в распоряжении этих органов.

3. При наличии технических возможностей заявление и документы, необходимые для назначения ЕДВ на капитальный ремонт, могут быть представлены гражданином в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

4. Копии документов заверяются специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов. Документы, представленные гражданином в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

5. ЕДВ на капитальный ремонт осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет, открытый гражданином в кредитной организации, либо путем выплаты через организацию федеральной почтовой связи.

6. Выплата ЕДВ на капитальный ремонт осуществляется органом местного самоуправления в 10-дневный срок со дня подачи гражданином заявления и полного пакета документов.

Статья 4. Основания для отказа в предоставлении ЕДВ на капитальный ремонт

Основания для отказа в предоставлении ЕДВ на капитальный ремонт следующие:
1) гражданин не относится к категории лиц, указанных в части 1 статьи 1 настоящего областного закона;
2) гражданин не представил документы, указанные в части 1 статьи 3 настоящего областного закона и эти документы отсутствуют в распоряжении органов местного самоуправления;
3) в процессе информационного обмена сведениями органами местного самоуправления установлено, что гражданин не отвечает условиям, изложенным в статье 2 настоящего областного закона;
4) в представленных документах или заявлении выявлены недостоверные сведения.

Статья 5. Условия и размер предоставления единовременной выплаты

1. Единовременная выплата предоставляется однократно и безвозмездно.

2. Единовременная выплата предоставляется в размере 3000 рублей.

Статья 6. Порядок предоставления единовременной выплаты

1. Предоставление единовременной выплаты осуществляется органами местного самоуправления.

2. Единовременная выплата осуществляется гражданам на основании имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления документов, содержащих:
1) паспортные данные гражданина;
2) отнесение гражданина к категории лиц, указанных в части 1 статьи 1 настоящего областного закона (удостоверение установленного образца);
3) сведения о регистрации гражданина по месту жительства;
4) платежные реквизиты, необходимые для осуществления единовременной выплаты.

3. При отсутствии в распоряжении органов местного самоуправления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, единовременная выплата осуществляется на основании заявления гражданина. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий отнесение гражданина к категории лиц, указанных в части 1 статьи 1 настоящего областного закона (удостоверение установленного образца);
3) справка о регистрации по месту жительства;
4) платежные реквизиты, необходимые для осуществления единовременной выплаты.

4. Органы местного самоуправления не вправе истребовать от гражданина документы, находящиеся в распоряжении этих органов.

5. При наличии технических возможностей заявление и документы, необходимые для назначения единовременной выплаты, могут быть представлены гражданином в форме электронных документов и переданы с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

6. Копии документов заверяются специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов. Документы, представленные гражданином в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

7. Единовременная выплата осуществляется путем перечисления денежных средств на банковский счет, открытый гражданином в кредитной организации, либо путем выплаты через организацию федеральной почтовой связи.

8. Перечисление или выплата единовременной выплаты осуществляется органом местного самоуправления, начиная со II квартала по 25 декабря 2015 года включительно.

9. Заявление подается гражданином не позднее 22 декабря 2015 года. Заявления, поданные после 22 декабря 2015 года, не рассматриваются.

Статья 7. Основания для отказа в предоставлении единовременной выплаты

Основания для отказа в предоставлении единовременной выплаты следующие:
1) гражданин не относится к категории лиц, указанных в части 1 статьи 1 настоящего областного закона;
2) гражданин не представил документы, указанные в части 2 статьи 6 настоящего областного закона, и эти документы отсутствуют в распоряжении органов местного самоуправления;
3) в представленных документах или заявлении выявлены недостоверные сведения.

Статья 8. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями

Наделить органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки на 2015 год.

Статья 9. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий имеют право:
1) на финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставленных бюджетам муниципальных районов и городского округа субвенций из областного бюджета;
2) получать консультативную и методическую помощь от Правительства Новгородской области или от уполномоченного им органа исполнительной власти Новгородской области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти области) по вопросам осуществления указанных полномочий;
3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района и городского округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим областным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области;
2) обеспечивать целевое использование субвенций, выделенных из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий;
3) исполнять письменные предписания, исходящие от Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области по осуществлению отдельных государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий;
4) представлять Правительству Новгородской области или уполномоченному им органу исполнительной власти области необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых средств.

Статья 10. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Правительство Новгородской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязано:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
2) получать от органов местного самоуправления необходимые документы и информацию, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых средств;
3) давать обязательные для исполнения письменные предписания по осуществлению отдельных государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных государственных полномочий.

2. Правительство Новгородской области вправе наделять отдельными государственными полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, за исключением пункта 1, уполномоченный им орган исполнительной власти области.

3. Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий финансовыми средствами в виде субвенций из областного бюджета;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

Статья 11. Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

1. В целях обеспечения передачи материальных средств (недвижимое и (или) движимое имущество), необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области составляет перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств (далее - перечень материальных средств), который согласовывает с главами муниципальных образований.
Перечень материальных средств составляется в случае, если возникает потребность в материальных средствах.

2. Перечень материальных средств утверждается Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти области отдельно по каждому муниципальному образованию не позднее срока вступления в силу областного закона, предусматривающего наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Решение об отказе Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области о включении недвижимого и (или) движимого имущества в перечень материальных средств должно быть мотивированным.

3. Перечень материальных средств в течение текущего финансового года может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения. Изменения в перечень материальных средств вносятся по предложениям Правительства Новгородской области или уполномоченного им органа исполнительной власти области, глав муниципальных образований.

Статья 12. Субвенции бюджетам муниципальных районов и городского округа на выполнение государственных полномочий

1. Финансовые средства, необходимые для выполнения отдельных государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете на 2015 год в виде субвенций бюджетам муниципальных районов и городского округа.

2. Расчет субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа (за исключением возмещения затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия) производится в следующем порядке:



- объем субвенций, причитающийся i-му муниципальному району, городскому округу;
- количество граждан, имеющих право на предоставление ЕДВ на капитальный ремонт;
- размер ЕДВ на капитальный ремонт;
- количество граждан, имеющих право на предоставление единовременной выплаты;
- размер единовременной выплаты;
P - расходы по оплате услуг почтовой связи и банковских услуг по выплате денежных средств в рамках обеспечения дополнительных мер социальной поддержки.

3. Субвенция бюджетам муниципальных районов и городского округа на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих отдельные государственные полномочия, рассчитывается в соответствии с областным законом от 31.12.2008 № 461-ОЗ "О расчете субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области".

4. Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством Новгородской области.

Статья 13. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления отчитываются перед Правительством Новгородской области или уполномоченным им органом исполнительной власти области об осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых средств в виде субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, начиная со II квартала 2015 года.

2. Формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании финансовых средств в виде субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий, устанавливаются Правительством Новгородской области.

Статья 14. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. В рамках контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Правительство Новгородской области или уполномоченный им орган исполнительной власти области:
1) проводит плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
2) выдает письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;
3) направляет руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления запрос о предоставлении информации по устранению выявленных нарушений.

2. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится в порядке, предусмотренном статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Контроль за использованием денежных средств, предоставляемых в виде субвенций в целях осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется в формах и в порядке, установленных федеральным и областным законодательством для финансового контроля за расходованием средств областного бюджета.

Статья 15. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится областным законом, который может быть принят в случае, если повторно допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.

2. При прекращении осуществления государственных полномочий одновременно изымаются неиспользованные финансовые средства, переданные в виде субвенций бюджетам муниципальных районов, городского округа.

Статья 16. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Губернатор Новгородской области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
2 декабря 2014 года
№ 671-ОЗ


------------------------------------------------------------------