По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Холмского муниципального района от 20.08.2014 N 550 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Холмского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 550

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕГО, НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО
ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Администрация Холмского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях Холмского муниципального района.

2. Опубликовать постановление в бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации района.

Первый заместитель
Главы администрации
муниципального района
Т.А.ПРОКОФЬЕВА





Утверждено
постановлением
Администрации муниципального района
от 20.08.2014 № 550

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБЩЕГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО,
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения


1. Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории Холмского муниципального района (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в Холмском муниципальном районе.
1.3. Организацию предоставления дошкольного общего, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам и обеспечение требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению общего образования, осуществляет Администрация Холмского муниципального района.
1.4. Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе на территории Холмского муниципального района.

2. Система образования в Холмском муниципальном районе

2.1. Система общего образования Холмского муниципального района представлена Администрацией Холмского муниципального района в лице комитета образования Администрации и совокупностью подведомственных ему муниципальных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Учредителем муниципальных образовательных организаций является комитет образования Администрации Холмского муниципального района.

3. Полномочия органов местного самоуправления Холмского
муниципального района в сфере образования

3.1. Комитет образования Администрации Холмского муниципального района осуществляет следующие функции:
осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций;
обеспечивает соблюдение законодательства в области образования;
обеспечивает общедоступность образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями, и равных прав граждан на их получение;
обеспечивает реализацию гражданами Холмского муниципального района предоставленного права выбора образовательной организации для получения бесплатного общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
оказывает содействие жителям Холмского муниципального района в устройстве детей в муниципальные образовательные организации;
осуществляет контроль за проведением государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций;
создает условия для развития творческих, интеллектуальных способностей у детей и подростков путем организации и проведения олимпиад, конкурсов, конференций, акций и других форм работы;
проводит мероприятия, направленные на изучение и распространение опыта экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов района;
осуществляет организацию и контроль за летней оздоровительной кампанией и отдыхом детей в каникулярное время в муниципальных образовательных организациях;
оказывает содействие в организации питания в общеобразовательных организациях;
осуществляет действия по контролю за соблюдением муниципальными образовательными организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
принимает меры по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных образовательных организаций;
организует работу по формированию муниципальных заданий для подведомственных образовательных организаций;
согласовывает программы развития образовательной организации;
разрешает прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам дошкольного общего, начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, чем установлено законодательством;
обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, аннулирования лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
и другие функции, определенные Положением о комитете образования Администрации Холмского муниципального района.

4. Организация общего образования

4.1. Общее образование включает в себя следующие уровни:
дошкольное общее образование;
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее общее образование.
4.2. Правила приема граждан в муниципальную образовательную организацию в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются каждой муниципальной образовательной организацией.
Правила приема в муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная муниципальная образовательная организация Холмского муниципального района.
4.3. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую образовательную организацию обращаются непосредственно в комитет образования Администрации Холмского муниципального района.
4.4. Муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Муниципальные общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, реализующие образовательные программы дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
Присмотр и уход за детьми в образовательных организациях по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе об их детях.
Родители не могут устраняться от бремени несения расходов на присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.
4.5. Под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
4.6. Образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создают безопасные условия присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
4.7. Организация питания в образовательной организации возлагается на образовательную организацию.
4.8. Организация питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение ими личной гигиены и режима дня осуществляются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
4.9. За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер.
Учредитель образовательной организации вправе вводить дополнительные меры поддержки, как для семей, имеющих детей, так и для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
4.10. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование - являются обязательными уровнями образования.
4.11. Общее образование может быть получено в муниципальных образовательных организациях, других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.12. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Обучение в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.13. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
4.14. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
4.15. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
4.16. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету.
4.17. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.18. Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.19. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.20. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией. Итоговая аттестация является государственной итоговой аттестацией.
4.21. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено действующим законодательством об образовании.
4.22. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
4.23. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.
4.24. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
4.25. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4.26. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам и организуется на дому или в медицинских организациях, в которых создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

5. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
5.1. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
5.2. Содержание образовательных программ дошкольного образования, формы их освоения и продолжительность обучения определяются образовательными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, самостоятельно с учетом требований государственных образовательных стандартов.
5.3. Содержание образовательного процесса определяется образовательной программой дошкольного образования.
5.4. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
5.5. Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются образовательной организацией с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования.
5.6. Образование детей в образовательных организациях происходит:
в специально организованных формах обучения;
через организацию совместно деятельности взрослых и детей;
обеспечение условий для развития самостоятельной деятельности детей.
5.7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования в Холмском муниципальном районе определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
5.8. Общеобразовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.
5.9. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.
5.10. Нормативные сроки освоения образовательных программ определяются федеральным законодательством об образовании.
5.11. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
5.12. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.
5.13. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.14. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников (далее - учащиеся).
5.15. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
5.16. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательной организацией самостоятельно.
5.17. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5.18. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
5.19. Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
5.20. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
5.21. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
5.22. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.
5.23. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
5.24. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
5.25. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, создаются условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования.
5.26. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:
совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
5.27. Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
5.28. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Финансирование организации предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного общего, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по
основным общеобразовательным программам на территории
Холмского муниципального района

6.1. Расходы на обеспечение выполнения полномочий, связанных с реализацией вопроса местного значения, осуществляются за счет средств бюджета Холмского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
6.2. Дополнительными источниками финансирования являются:
средства, полученные от предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставами образовательных организаций услуг;
добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.


------------------------------------------------------------------