По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Валдайского муниципального района от 26.08.2014 N 1722 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЛДАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2014 г. № 1722

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Валдайского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

2. Отменить распоряжение Администрации Валдайского муниципального района от 04.04.2011 № 69-рг "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам".

3. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Глава муниципального района
А.А.ТАРАСОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 26.08.2014 № 1722

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО И БЕСПЛАТНОГО НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и общеобразовательным учреждением Валдайского муниципального района, связанные с организацией предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам (далее - муниципальная услуга) являются родители (законные представители). От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют общеобразовательные учреждения Валдайского муниципального района (далее - общеобразовательное учреждение), отдел МФЦ Валдайского муниципального района государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - отдел "МФЦ").
Место нахождения, справочные телефоны, график работы общеобразовательных учреждений, отдела "МФЦ" указаны в приложении 1 (не приводится) к Административному регламенту.
Место нахождения комитета образования: г. Валдай Новгородской области, пр. Комсомольский, д. 19/21.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами комитета образования:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходной.
Справочные телефоны:
телефон (факс) председателя комитета: (8-816-66)2-36-54;
телефон специалистов комитета: (8-816-66)2-36-54.
Адрес интернет-сайта комитета:
http://www.komitet-valdayskiy.edusite.ru.
Адрес электронной почты комитета: skovr@yandex.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно работниками общеобразовательного учреждения при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
работниками отдела "МФЦ".
1.3.3. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
1.3.3.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
1.3.3.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
полный почтовый адрес, справочные номера телефонов общеобразовательного учреждения;
извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями; перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан работником общеобразовательного учреждения;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
1.3.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", общеобразовательного учреждения, а также в областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные общеобразовательные учреждения Валдайского муниципального района.
2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют работники общеобразовательных учреждений.
2.2.3. Процедура взаимодействия получателя муниципальной услуги и общеобразовательных учреждений определяется путем регистрации заявления на муниципальную услугу, поступившей в письменной форме или в электронном виде.
2.2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
прием несовершеннолетних детей в общеобразовательное учреждение, освоение обучающимися образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, прохождение государственной итоговой аттестации и получение документов об образовании.
Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения в общеобразовательном учреждении.
2.3.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в течение всего календарного года.
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в общеобразовательное учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.4.2. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования определяются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Срок освоения основной образовательной программы начального общего образования - 4 года.
Срок освоения основной образовательной программы основного общего образования - 5 лет.
Срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования - 2 года.
2.4.3. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в общеобразовательное учреждение, и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации принятых документов.
2.4.4. Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
2.4.5. В случае отказа в зачислении в общеобразовательное учреждение руководитель обязан проинформировать заявителей в течение 3 (трех) дней с указанием причины отказа.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.08.1998, № 147);
Федеральным законом от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.06.2002, № 100);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31.07.2002, № 140);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, статья 3822);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006, № 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета" от 31.12.2012, № 303);
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

2.6. Перечень документов, необходимых для получения
муниципальной услуги

2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги лицам, указанным в пункте 1.2 Административного регламента, является письменное заявление заявителя (законного представителя).
2.6.2. Документами, необходимым для получения заявителем муниципальной услуги, являются:
2.6.2.1. Заявление (приложение 2 к Административному регламенту - не приводится).
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
дата и место рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
2.6.2.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), или документ, подтверждающий полномочия родителя (опекуна, попечителя, усыновителя) ребенка, в случае если в качестве заявителя выступает родитель (опекун, попечитель, усыновитель), или документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
2.6.3. Заявление может быть подано как при личном обращении в общеобразовательное учреждение, так и направлено почтовой, факсимильной связью или по электронной почте.
2.6.4. Заявление должно быть написано на русском языке. В тексте заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. В заявлении четко указывается фамилия, имя, отчество и место регистрации заявителя, а также ставится личная подпись под пунктом: "Даю согласие на обработку моих персональных данных и данных моего ребенка в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.5. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) несовершеннолетних детей, проживающих на закрепленной за общеобразовательным учреждением территории, прилагают к заявлению следующие документы:
оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
2.6.6. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) несовершеннолетних детей, не проживающих на закрепленной территории, прилагают к заявлению следующие документы свидетельство о рождении ребенка.
2.6.7. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.8. Для зачисления ребенка во вторые и последующие классы обучения родители (законные представители) несовершеннолетних детей дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное общеобразовательным учреждением, в которой он обучался.
2.6.9. При приеме в общеобразовательное учреждение в 10 классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют документ установленного образца об основном общем образовании.
2.6.10. При приеме учащихся в классы по адаптированным основным общеобразовательным программам родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют заключение районной психолого-медико-педагогической комиссии и письменное согласие на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.
2.6.11. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
2.6.12. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у работника общеобразовательного учреждения, специалистов комитета образования Администрации Валдайского муниципального района, а также на сайте общеобразовательного учреждения, комитета образования, Администрации муниципального района и Портале государственных и муниципальных услуг.
2.6.13. Требование от заявителей документов, не предусмотренных данным пунктом Административного регламента, не допускается.
2.6.14. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.7. Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг заявления и сведений из документа, удостоверяющего личность.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
обращение ненадлежащего лица;
отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, либо наличие документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства;
недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года или старше восьми лет (при приеме в 1-й класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей детей) комитет образования Администрации Валдайского муниципального района вправе разрешить прием детей в общеобразовательные учреждения на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Общеобразовательное учреждение может отказать гражданам, не проживающим на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест. В этом случае вопрос о зачислении решается комитетом образования Администрации Валдайского муниципального района.
2.10.2. Граждане имеют право повторно обратиться в общеобразовательное учреждение за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя
о предоставлении муниципальной услуги, в том числе
в электронной форме

2.14.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления.
2.14.2. Регистрация заявления заявителя производится в журнале регистрации принятых документов.
2.14.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
муниципальной услуги

2.15.1. Требования к оформлению помещений.
Помещения общеобразовательного учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
рабочее место работника общеобразовательного учреждения должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15.2. Требования к размещению мест ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями;
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15.3. Требования к местам для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.4. Требования к местам приема заявителей:
2.15.4.1. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
2.15.4.2. Рабочее место работника общеобразовательного учреждения должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
2.15.4.3. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, работником общеобразовательного учреждения одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.5. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации:
на информационных стендах размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, справочные номера телефонов, график работы общеобразовательного учреждения;
перечень документов, представляемых заявителями;
тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей областной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Валдайского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте общеобразовательного учреждения;
оказание услуги отделом МФЦ.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с работником общеобразовательного учреждения при предоставлении муниципальной услуги.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.17.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.17.2. Документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента, могут быть направлены в общеобразовательное учреждение почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
2.17.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к работнику общеобразовательного учреждения.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной факсимильной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время посещения. Заявителю сообщаются дата и время приема.
2.17.4. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются работником общеобразовательного учреждения при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной, факсимильной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги работник общеобразовательного учреждения обязан:
начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании общеобразовательного учреждения, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника принявшего телефонный звонок;
подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету общеобразовательного учреждения;
соблюдать права и законные интересы заявителей.
2.17.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17.6. Консультации и прием работником граждан осуществляется в соответствии с графиком (режимом) общеобразовательного учреждения, приведенном в приложении 1 к Административному регламенту.
2.17.7. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде осуществляется на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", областной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.17.8. Интернет-обращение поступают в общеобразовательное учреждение через официальный сайт Администрации муниципального района, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
2.17.9. Ответ на интернет-обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.18. Административные действия, предусматривающие прием документов и выдачу готовых документов, могут выполняться в отделе "МФЦ".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
рассмотрение принятого заявления и представленных документов, принятие решения о зачислении в общеобразовательное учреждение, либо об отказе в зачислении в общеобразовательное учреждение;
организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги закреплена в блок-схеме (приложение 4 к Административному регламенту - не приводится).

3.2. Прием и регистрация заявления и документов

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителем (законным представителем) заявления и документов, предусмотренных в пункте 2.6 Административного регламента. Заявление может быть подано как при личном обращении, так и направлено почтовой, факсимильной связью или электронной почтой.
3.2.2. Должностное лицо общеобразовательного учреждения вносит в журнал регистрации принятых документов запись о приеме документов, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
ФИО заявителя;
наименование входящего документа.
На заявлении заявителя (законного представителя) проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.3. Регистрация документов осуществляется работником общеобразовательного учреждения в день поступления документов.
После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в общеобразовательное учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица общеобразовательного учреждения, ответственного за прием документов, и печатью общеобразовательного учреждения (приложение 5 Административного регламента - не приводится).
3.2.4. Результат административной процедуры - регистрация заявления в журнале регистрации принятых документов.
3.2.5. Работник общеобразовательного учреждения, ответственный за регистрацию документов, передает дело заявителя работнику ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Общий срок приема документов не должен превышать 15 (пятнадцати) минут на одного заявителя.

3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных
документов, принятие решения о зачислении
в общеобразовательное учреждение либо об отказе
в зачислении в общеобразовательное учреждение

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя (законного представителя) работнику, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. Рассмотрение принятого заявления и предоставленных документов производится работником, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на предмет наличия всех необходимых документов, указанных в пунктах 2.6 Административного регламента.
3.3.3. По результатам рассмотрения документов заявителя, работник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на муниципальную услугу и готовит проект приказа о зачислении в общеобразовательное учреждение, либо уведомление об отказе в зачислении в общеобразовательное учреждение.
3.3.4. Проект приказа о зачислении в общеобразовательное учреждение либо уведомление об отказе в зачислении в общеобразовательное учреждение представляется на подпись руководителю общеобразовательного учреждения.
3.3.5. После подписания проекта приказа о зачислении в общеобразовательное учреждение либо уведомления об отказе в зачислении в общеобразовательное учреждение работник общеобразовательного учреждения, ответственный за делопроизводство, регистрирует подписанный руководителем общеобразовательного учреждения приказ о зачислении в общеобразовательное учреждение либо уведомление об отказе в зачислении в общеобразовательное учреждение (приложение 3 к Административному регламенту - не приводится) в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
3.3.6. В случае отказа в зачислении в общеобразовательное учреждение руководитель обязан проинформировать заявителей в течение 3 (трех) дней.
3.3.7. Зачисление в общеобразовательное учреждение оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
3.3.8. Уведомление об отказе в зачислении в общеобразовательное учреждение с присвоенным регистрационным номером работник общеобразовательного учреждения, ответственный за делопроизводство, направляет заявителю.
3.3.9. В случае предоставления муниципальной услуги через электронную почту после получения, обработки и регистрации заявления общеобразовательным учреждением, на адрес электронной почты заявителя высылается уведомление с подтверждением регистрации заявления. Ответ заявителю может быть выслан электронным письмом на адрес заявителя или, по желанию заявителя получен им лично.
3.3.10. Один экземпляр уведомления остается на хранение в общеобразовательном учреждении.
3.3.11. Продолжительность административной процедуры составляет 7 рабочих дней.

3.4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего
образования по основным общеобразовательным программам

3.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием общеобразовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - руководитель общеобразовательного учреждения.
3.4.2. Территория, помещения, оборудование и оснащение общеобразовательного учреждения должны соответствовать лицензионным требованиям, в том числе требованиям СанПиН, пожарной безопасности, охраны труда. Во всех помещениях обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
3.4.3. Общеобразовательное учреждение обеспечивает безопасность образовательного процесса и всех мероприятий, проводимых с обучающимися.
3.4.4. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.4.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.4.6. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.4.7. Общеобразовательные программы реализуются образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.4.8. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательным учреждением.
3.4.9. Образовательное учреждение создает условия для реализации общеобразовательных программ.
3.4.10. Учебный год в образовательном учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
3.4.11. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются образовательным учреждением самостоятельно.
3.4.12. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
3.4.13. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
3.4.14. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения в образовательном учреждении.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных Административным регламентом, и принятием решения работником общеобразовательного учреждения осуществляется руководителем общеобразовательного учреждения.
4.1.2. По результатам проверок руководитель общеобразовательного учреждения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролируют их исполнение. Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников общеобразовательного учреждения.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности общеобразовательного учреждения.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) работниками общеобразовательного учреждения.

4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных актов и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) работника, а также проверки исполнения положений Административного регламента.
4.2.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.2.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом руководителя общеобразовательного учреждения формируется комиссия, председателем которой является руководитель общеобразовательного учреждения. В состав комиссии включаются работники общеобразовательного учреждения, не задействованные в предоставлении муниципальной услуги.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных
лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной
услуги

4.3.1. Работники несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контролю за соблюдением требований к составу документов.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности общеобразовательного учреждения при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) общеобразовательного учреждения
предоставляющей муниципальную услугу, а также должностных
лиц, работников общеобразовательного учреждения

5.1. Действия (бездействие) и решения работников
общеобразовательного учреждения, осуществляемые (принятые)
в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть
обжалованы заинтересованными лицами в досудебном
(внесудебном) порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации

5.1.1. Жалоба должна содержать:
наименование общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество и должность работника общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) общеобразовательного учреждения, работника общеобразовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) общеобразовательного учреждения, работника общеобразовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Образец жалобы на действие (бездействие) работника общеобразовательной организации представлен в приложении 6 (не приводится) к Административному регламенту.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги.
5.2.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказа работника общеобразовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.8. Нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения комитетом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника общеобразовательного учреждения, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.3.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5.3.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5.3.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в общеобразовательное учреждение.

5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

5.5.1. Жалобы на решения, принятые руководителем общеобразовательного учреждения, подаются в комитет образования Администрации Валдайского муниципального района.
5.5.2. Жалобы на решения, принятые руководителем комитета образования, подаются Главе Валдайского муниципального района. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц комитета не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.6.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2.7 Административного регламента.
5.6.2. Общеобразовательное учреждение по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба, поступившая в общеобразовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиям по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В случае обжалования отказа общеобразовательного учреждения, работника общеобразовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы общеобразовательного учреждения принимается одно из следующих решений (приложение 5 к Административному регламенту):
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных общеобразовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.8.1.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.4. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также нормативные правовые акты организации могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Образец решения по жалобе на действие (бездействие) работника общеобразовательной организации представлен в приложении 7 (не приводится) к Административному регламенту.


------------------------------------------------------------------