По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 02.12.2014 N 719 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 719

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Администрация Хвойнинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям".

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 04.07.2011 № 395 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детей".

3. Опубликовать постановление в бюллетене Хвойнинского муниципального района "Официальный вестник" и разместить на сайте Хвойнинского муниципального района в сети Интернет.

Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 02.12.2014 № 719

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и образовательными учреждениями Хвойнинского муниципального района, связанные с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования (далее - муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние в возрасте от 5 до 18 лет.
Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители) несовершеннолетних детей в возрасте от 5 до 18 лет, дети в возрасте от 14 до 18 лет.
1.2.2. От имени заявителя может выступать его уполномоченный представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, удостоверяющих полномочия осуществлять представительство заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными образовательными учреждениями (далее - образовательное учреждение), имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности.
Информация о месте нахождения, справочные телефоны, график работы образовательных учреждений указаны в приложении 1 (не приводится) к Административному регламенту.
Место нахождения комитета образования: п. Хвойная Новгородской области, ул. Красноармейская, д. 11.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами комитета образования:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходной.
Справочные телефоны:
телефон председателя комитета: (8-816-67)55-062;
телефон специалистов комитета: (8-816-67)50-342;
Адрес интернет-сайта комитета: http://com-obr.ru;
адрес электронной почты комитета: ko5317@yandex.ru.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно работниками образовательного учреждения при личном обращении;
с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
непосредственно работниками образовательного учреждения при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
посредством размещения сведений на информационных стендах.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
место нахождения, график работы, интернет-сайты, адрес электронной почты и номера телефонов образовательного учреждения, принимающего документы на предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления муниципальной услуги;
процесс выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.7. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работник образовательного учреждения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании образовательного учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника образовательного учреждения, принявшего телефонный звонок.
При невозможности работника образовательного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого работника образовательного учреждения или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.9. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.10. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
оформления информационных стендов.
1.3.11. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы образовательного учреждения.
1.3.12. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется работником в устной и письменной форме бесплатно.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют образовательные учреждения Хвойнинского муниципального района.
2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют работники образовательного учреждения.
2.2.3. Образовательное учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:
предоставление муниципальной услуги - предоставление образовательных услуг детям в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным общеобразовательным программам;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в период учебного года с момента зачисления в образовательное учреждение на период нормативных сроков освоения дополнительных общеобразовательных программ.
Сроки подачи заявления при поступлении в учреждение:
прием заявлений во вновь формируемые (на новый учебный год) группы не позднее 15 сентября текущего года;
прием заявлений в сформированные (действующие) группы на свободные места осуществляется в течение текущего учебного года.
2.4.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение 3 (трех) рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением в образовательное учреждение и представлением всех необходимых документов.
Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления.
2.4.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено в письменной форме заявителю (законному представителю) работником образовательного учреждения не позднее чем через 3 (три) дня после обращения с заявлением.
2.4.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги в части предоставления дополнительного образования, составляет 7 (семь) рабочих дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, № 53 (часть 1), статья 7598);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с изменениями;
Приказом Минобрнауки России от 29 августа 2013 года № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме

2.6.1. Для оказания муниципальной услуги родители (законные представители) обращаются в образовательное учреждение с письменным заявлением по установленной форме. Заявление должно быть написано на русском языке. В тексте заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. В заявлении четко указывается фамилия, имя, отчество и место регистрации заявителя, а также ставится личная подпись под пунктом: "Даю согласие на обработку моих персональных данных и персональных данных моего ребенка в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
Образец заявления представлен в приложении 2 (не приводится) Административного регламента.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка (требуется при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические группы).
Прием заявителей для подачи заявления осуществляется в соответствии с графиком работы образовательных учреждений.
2.6.3. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме

Документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не предусмотрено.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
представления документов и информации или осуществления
действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

Образовательное учреждение не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги

Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
обращение ненадлежащего лица;
наличие медицинских противопоказаний у ребенка по получению дополнительного образования;
несоответствие поступающего в образовательное учреждение установленным требованиям по возрасту;
отсутствие мест в укомплектованных группах образовательного учреждения;
другие основания в случаях, предусмотренных законами.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не взимается.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги

2.15.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления.
2.15.2. Регистрация заявления заявителя производится в журнале регистрации принятых документов.
2.15.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой информации
о порядке предоставления таких услуг

2.16.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место работников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы комитета;
вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 % мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; времени перерыва на обед;
рабочее место работника должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним работником одновременно ведется прием только одного заявителя.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий с должностными
лицами при предоставлении муниципальной услуги
и их продолжительность, возможность получения информации
о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе
с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации муниципального района.
2.17.2. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в комитет за получением консультации (максимальное время консультирования - 10 минут), представление заявителем в образовательное учреждение заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов - 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления муниципальной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
если заявителя не удовлетворяет работа работника образовательного учреждения по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к руководителю образовательного учреждения.
2.17.4. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района (городского округа) и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.18. Иные требования предоставления муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.18.1. Интернет-обращения поступают в образовательное учреждение через официальный сайт образовательного учреждения, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты. Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
2.18.2. Ответ на интернет-обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления обращения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение заявления и документов от заявителей;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
организация предоставления дополнительного образования.
Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования отражена в приложение 4 (не приводится) к Административному регламенту.

3.1. Прием и рассмотрение заявления и документов
от заявителей

3.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о предоставлении дополнительного образования в образовательном учреждении.
3.1.2. Уполномоченным работником образовательного учреждения лично производится прием от граждан полного пакета документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для получения дополнительного образования в образовательном учреждении.
3.1.3. Уполномоченный работник образовательного учреждения, принявший от гражданина заявление и пакет документов, оформляет расписку о приеме документов (приложение 2 к Административному регламенту). В расписке указывается:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименований, реквизитов (количество листов);
фамилия и инициалы работника, принявшего документы, а также его подпись.
3.1.4. Датой принятия к рассмотрению заявления о предоставлении дополнительного образования в образовательном учреждении и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений. Работник образовательного учреждения регистрирует заявление в течение 1 рабочего дня.
Подача заявления возможна в течение всего учебного года.
3.1.5. Максимальный срок приема и регистрации заявления и документов не может превышать 15 минут.

3.2. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. Основанием для предоставления дополнительного образования в образовательном учреждении является заявление их родителей (законных представителей).
3.2.2. Для предоставления дополнительного образования в образовательном учреждении производится зачисление ребенка в учреждение, которое оформляется приказом руководителя образовательного учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.
При зачислении ребенка в образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.

3.3. Организация предоставления дополнительного образования

3.3.1. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательным учреждением.
3.3.2. Образовательное учреждение организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
3.3.3. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.3.4. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.3.5. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательным учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.3.6. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательное учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
3.3.7. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
Образовательное учреждение определяет формы аудиторных занятий.
3.3.8. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов образовательное учреждение организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных Административным регламентом, и принятием решения работником образовательного учреждения осуществляется руководителем образовательного учреждения.
4.1.2. По результатам проверок руководитель образовательного учреждения дает указания по устранению выявленных нарушений, контролируют их исполнение. Периодичность осуществления текущего контроля - ежемесячно.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников образовательного учреждения.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности образовательного учреждения.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) работниками образовательного учреждения.

4.2.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных актов и обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) работника, а также проверки исполнения положений Административного регламента.
4.2.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.2.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом руководителя образовательного учреждения формируется комиссия, председателем которой является руководитель образовательного учреждения. В состав комиссии включаются работники образовательного учреждения, не задействованные в предоставлении муниципальной услуги.
Комиссия имеет право:
разрабатывать предложения по вопросам предоставления муниципальной услуги;
привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные и иные организации.
Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной
услуги

4.3.1. Работники несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдения требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контролю за соблюдением требований к составу документов.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности образовательного учреждения при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) образовательного учреждения,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных
лиц, работников образовательного учреждения

5.1. Действия (бездействие) и решения работников
образовательного учреждения, осуществляемые (принятые)
в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть
обжалованы заинтересованными лицами в досудебном
(внесудебном) порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации

5.1.1. Жалоба должна содержать:
наименование образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество и должность работника образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) общеобразовательного учреждения, работника образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) образовательного учреждения, работника образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Образец жалобы на действие (бездействие) работника образовательной организации представлен в приложении 5 (не приводится) к Административному регламенту.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
5.2.4. Отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
5.2.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
5.2.6. Затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
5.2.7. Отказа работника образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.2.8. Нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения комитетом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
5.3.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника образовательного учреждения, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5.3.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.3.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5.3.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
5.3.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в общеобразовательное учреждение.

5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке

5.5.1. Жалобы на решения, принятые руководителем образовательного учреждения, подаются в комитет образования Администрации Хвойнинского муниципального района.
5.5.2. Жалобы на решения, принятые руководителем комитета образования, подаются Главе Хвойнинского муниципального района. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц комитета не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.6.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2.7 Административного регламента.
5.6.2. Образовательное учреждение по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба, поступившая в образовательное учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиям по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В случае обжалования отказа образовательного учреждения, работника образовательного учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы образовательного учреждения принимается одно из следующих решений (приложение 5 к Административному регламенту):
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 5.8.1.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.4. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также нормативные правовые акты организации могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Образец решения по жалобе на действие (бездействие) работника общеобразовательной организации представлен в приложении 6 (не приводится) к Административному регламенту.


------------------------------------------------------------------