По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Чудовского муниципального района от 03.12.2014 N 2256 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан в Чудовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 2256

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ГРАЖДАН В ЧУДОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015 - 2017
ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Перечнем муниципальных программ Чудовского муниципального района, утвержденным распоряжением Администрации Чудовского муниципального района от 12.11.2014 № 200-рг, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка граждан в Чудовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы".

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Чудовского муниципального района Калинину Л.А.

3. Опубликовать постановление в бюллетене "Чудовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района.

Глава муниципального района
Л.В.ПАЮК





Утверждена
постановлением
Администрации муниципального района
от 03.12.2014 № 2256

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Социальная поддержка граждан
в Чудовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы"

1. Наименование муниципальной программы: "Социальная поддержка граждан в Чудовском муниципальном районе на 2015 - 2017 годы" (далее - муниципальная программа).

2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Администрация Чудовского муниципального района в лице комитета социальной защиты населения Администрации Чудовского муниципального района (далее - комитет).

3. Соисполнители муниципальной программы: отсутствуют.

4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значение целевого показателя по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
I.
Цель 1. Повышение уровня социальной защищенности граждан Чудовского муниципального района путем предоставления мер социальной поддержки
1.
Показатель 1: доля малоимущих граждан, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комитете, в общей численности населения Чудовского района, не более (процент)
8,0
7,7
7,4
2.
Показатель 2: доля граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности малоимущих граждан и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комитете, не менее (процент)
95,0
96,0
97,0
3.
Показатель 3: численность малоимущих граждан, получивших социальную поддержку на газификацию своих домовладений, не менее (чел.)
15
14
14
4.
Показатель 4: доля граждан, получивших меры социальной поддержки, от общей численности обратившихся граждан, имеющих право на получение данных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации, не менее (процент)
100
100
100
5.
Показатель 5: доля граждан льготных категорий федерального уровня, получивших меры социальной поддержки, от общей численности населения Чудовского муниципального района, не менее (процент)
10,5
10,2
9,9
6.
Показатель 6: доля граждан льготных категорий регионального уровня, получивших меры социальной поддержки, от общей численности населения Чудовского муниципального района, не менее (процент)
14,0
14,1
14,1
7.
Показатель 7: доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Чудовском муниципального районе от общей численности детей, проживающих в Чудовском муниципального районе, не более (процент)
18,5
18,0
18,0
8.
Показатель 8: численность многодетных семей, состоящих на учете в комитете и получающих меры социальной поддержки, не менее (чел.)
135
145
155
9.
Показатель 9: доля государственных услуг, предоставление которых осуществляется на основании утвержденных административных регламентов предоставления услуг, не менее (процент)
100
100
100
10.
Показатель 10: максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса в комитет о предоставлении государственной услуги, не более (мин.)
15
15
15
11.
Показатель 11: укомплектованность комитета муниципальными служащими и служащими, не менее (процент)
100
100
100
12.
Показатель 12: доля муниципальных служащих, подлежащих аттестации, прошедших ее в установленные сроки, не менее (процент)
100
100
100
13.
Показатель 13: доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в установленные сроки, не менее (процент)
100
100
100

5. Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2017 годы.

6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источники финансирования
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные средства
всего
2015
25193,3
66344,7
-
-
91538,0
2016
25873,8
55122,0
-
-
80995,8
2017
26770,0
70109,2
-
-
96879,2
Всего
77837,1
191575,9
-
-
269413,0

7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
сокращение доли малоимущих граждан, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комитете, в общей численности населения района с 8,0 процентов до 7,4 процента;
увеличение доли граждан, получивших социальную поддержку, в общей численности малоимущих граждан и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комитете, с 95,0 процентов до 97,0 процентов;
снижение численности малоимущих граждан, получивших социальную поддержку на газификацию своих домовладений, с 15 до 14 чел.;
своевременное предоставление мер социальной поддержки всем обратившимся гражданам, имеющим право на получение данных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сокращение доли граждан льготных категорий федерального уровня, получивших меры социальной поддержки, от общей численности населения Чудовского муниципального района с 10,5 процента до 9,9 процента;
увеличение доли граждан льготных категорий регионального уровня, получивших меры социальной поддержки, от общей численности населения Чудовского муниципального района с 14,0 процентов до 14,1 процента;
снижение доли детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Чудовском муниципальном районе от общей численности детей, проживающих в Чудовском муниципальном районе, с 18,5 процентов до 18,0 процентов;
увеличение численности многодетных семей, проживающих в Чудовском муниципальном районе и получающих меры социальной поддержки, со 135 до 155 чел.;
полное соблюдение требований стандартов предоставления государственных услуг;
сокращение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса в комитет о предоставлении государственной услуги до 15 минут;
обеспечение полной укомплектованности комитета муниципальными служащими и служащими;
проведение аттестации и дополнительного профессионального образования всех муниципальных служащих комитета.

I. Характеристика текущего состояния и основные проблемы
развития в сфере социальной защиты населения Чудовского
муниципального района

Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с нормами, отраженными в Конституции Российской Федерации. Конституция провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, создающим условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Обеспечение гарантированных, минимально достаточных условий жизни для наиболее уязвимых слоев населения остается важнейшей социальной функцией государственной власти. Приоритетным направлением развития социальной защиты населения является социальная поддержка отдельных категорий граждан.
Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода. Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.
Повышение уровня и качества жизни населения Чудовского муниципального района определено положениями Стратегии социально-экономического развития Чудовского муниципального района до 2030 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Думы Чудовского муниципального района от 28.08.2012 № 201, в качестве основной стратегической цели государственной политики Чудовского муниципального района.
По состоянию на 1 января 2014 года численность населения Чудовского муниципального района составляет 21,5 тыс. человек, из них 6,9 тыс. пенсионеров, в том числе 5,7 тыс. человек - старше трудоспособного возраста, что составляет 1/3 и 1/4 общей численности населения муниципального района соответственно.
На учете в комитете состоит более 5,5 тыс. человек, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются меры социальной поддержки. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан направлено на поддержание и повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед государством, утратой трудоспособности и тяжестью вреда, нанесенного здоровью, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, включают меры социальной поддержки в денежной форме, натуральной форме, в форме льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Расходные обязательства, связанные с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансируются из федерального и областного бюджетов.
В 2013 году на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Чудовском муниципальном районе было израсходовано 83,3 тыс. рублей.
В Чудовском муниципальном районе постоянно ведется работа, направленная на улучшение положения малообеспеченных жителей муниципального района и жителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на территории муниципального района. Государственную социальную помощь и социальную поддержку в 2013 году в виде денежных выплат получили более 400 человек на общую сумму 653,0 тыс. рублей. Из них: 181 малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан из малоимущих семей, в общей сумме 65,7 тыс. рублей, и 223 гражданина, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в общей сумме 587,3 тыс. рублей (в 2012 году помощь получили 490 граждан в общей сумме 748,8 тыс. рублей, в 2011 году - 515 граждан в общей сумме 580,7 тыс. рублей). Государственная социальная помощь и социальная поддержка предоставлялись наименее обеспеченным гражданам, в том числе благодаря адресному подходу и механизму проверки нуждаемости.
Защита материнства, детства и в целом семьи входит в число приоритетных направлений деятельности Правительства Новгородской области. В этих целях в Новгородской области сформирована нормативная правовая база, направленная на социальную поддержку семей и детей.
Численность детей в Чудовском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2014 года составляет 4470 человек. Количество малообеспеченных семей в муниципальном районе постепенно уменьшается, но по-прежнему остается высоким. В комитете зарегистрировано около 500 малообеспеченных семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка.
На учете в комитете на 1 января 2014 года состоит 127 многодетных семей.
С 2012 года в Новгородской области проведено значительное расширение мер социальной поддержки многодетных семей. Многодетным семьям, имеющим 3 и более детей, без учета доходов семьи предоставляются 50,0 процентов компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг, бесплатный проезд на автомобильном транспорте общего пользования (автобус, троллейбус) в городском и пригородном транспорте для детей школьного возраста, бесплатные лекарственные препараты для детей до 6 лет по рецептам врачей (фельдшеров) и внеочередной прием детей в дошкольные образовательные организации.
С 1 июля 2012 года многодетным семьям предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в виде регионального капитала "Семья". Его размер составляет до 200,0 тыс. рублей при условии направления 100,0 тыс. рублей на улучшение жилья. В 2013 году 16 многодетных семей, проживающих в Чудовском муниципальном районе, получили на руки сертификат на региональный капитал "Семья".
Социальная поддержка семей с детьми осуществляется также путем обеспечения отдыха и оздоровления детей. На территории муниципального района в 2013 году функционировали 36 различных оздоровительных лагерей: 11 лагерей дневного пребывания, 9 лагерей труда и отдыха, 16 летних площадок. В 2014 году отработало также 36 оздоровительных учреждения, в них отдохнут более 1,8 тыс. детей, что составит 75,9 процента от числа детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории муниципального района. Особое внимание уделяется организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2013 году всеми видами организованного отдыха было охвачено 778 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что составляет 92 процента от числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подлежащих оздоровлению.
Но несмотря на наметившиеся положительные тенденции в социально-экономическом положении семей и детей количество социально незащищенных семей и детей продолжает оставаться высоким. Доля граждан в семьях, имеющих детей, состоящих на учете в комитете, в общем числе малоимущих остается высокой и составляет 90 процентов.
Целью муниципальной программы является повышение уровня социальной защищенности граждан Чудовского муниципального района путем предоставления мер социальной поддержки.
Для достижения цели муниципальной программы предусмотрено выполнение следующих мероприятий по:
оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержки лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Чудовского муниципального района;
оказанию социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию своих домовладений;
оказанию социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) по приобретению и установке приборов учета в своих домовладениях;
выплате социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
обеспечению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
обеспечению предоставления мер социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним;
обеспечению предоставления мер социальной поддержки тружеников тыла;
обеспечению предоставления мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
обеспечению бесплатного зубного протезирования отдельных категорий граждан;
обеспечению предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа;
обеспечению предоставления мер социальной поддержки ветеранов труда Новгородской области;
выплате ежемесячного пособия на ребенка и единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей;
обеспечению предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям;
выплате компенсации затрат на проезд в транспорте междугородного сообщения детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении;
предоставлению комитетом государственных услуг населению Чудовского муниципального района в соответствии с утвержденными Административными регламентами;
формированию и ведению реестров, созданию и ведению баз данных (архивов баз данных), содержащих информацию о лицах, относящихся к льготным категориям граждан в Чудовском муниципальном районе;
материально-техническому, хозяйственному и кадровому обеспечению деятельности комитета.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы

Достижение запланированных результатов реализации муниципальной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации муниципальной программы.
Управление рисками муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее результативности и эффективности и включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов муниципальной программы;
текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;
в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.
Применительно к государственной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.
Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Риски реализации муниципальной программы

Наименование риска
Основные причины возникновения риска
Предупреждающие мероприятия
Компенсирующие мероприятия
1
2
3
4
Внешние риски
Правовые
изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы
мониторинг изменений законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения
корректировка муниципальной программы
Макроэкономические (финансовые)
неблагоприятное развитие экономических процессов в целом по Российской Федерации, приводящее к выпадению доходов областного бюджета или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы
мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы

рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении муниципального заказа в рамках реализации мероприятий муниципальной программы)
корректировка государственной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы (связанные с обеспечением установленных мер социальной поддержки), сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы
Внутренние риски
Организационные
недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы
составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения

мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы

размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы на официальном сайте Администрации Чудовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

составление плана муниципальных закупок, формирование четких требований к закупаемым товарам, услугам (работам), к их поставщикам (исполнителям)
корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы, замена непосредственных исполнителей (соисполнителей) мероприятий муниципальной программы

применение штрафных санкций к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), определенным по результатам закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, при необходимости - замена исполнителей мероприятий муниципальной программы
Ресурсные (кадровые)
недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы
назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы

повышение квалификации исполнителей мероприятий муниципальной программы (обучение, участие в семинарах, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам)

привлечение к реализации мероприятий муниципальной программы представителей различных общественных организаций
ротация или замена исполнителей (соисполнителей) мероприятий муниципальной программы

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации Чудовского муниципального района, обеспечивающий проведение на территории муниципального района мероприятий, направленных на развитие сферы социальной защиты населения муниципального района.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией муниципальной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Чудовского муниципального района от 30.08.2013 № 1445 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации".
Отдел экономики комитета экономики и финансов Администрации Чудовского муниципального района осуществляет общий мониторинг хода реализации муниципальной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляются Главе Чудовского муниципального района.

Мероприятия муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель мероприятия
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и социальной поддержки лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации на территории Чудовского муниципального района
комитет
2015 - 2017 годы
1, 2
областной бюджет
712,3
589,3
744,0
2.
Оказание социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) на газификацию своих домовладений
комитет
2015 - 2017 годы
2, 3
областной бюджет
643,7
518,2
643,7
3.
Оказание социальной поддержки малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам) по приобретению и установке приборов учета в своих домовладениях
комитет
2015 - 2017 годы
2
областной бюджет
161,8
-
-
4.
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
комитет
2015 - 2017 годы
4, 5
федеральный бюджет
25193,3
25873,8
26770,3
5.
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним
комитет
2015 - 2017 годы
4, 6
областной бюджет
28077,5
23302,0
29742,1
6.
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки тружеников тыла
комитет
2015 - 2017 годы
4, 6
областной бюджет
315,0
253,6
315,0
7.
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
комитет
2015 - 2017 годы
4, 6
областной бюджет
931,5
769,5
977,9
8.
Обеспечение бесплатного зубного протезирования отдельных категорий граждан
комитет
2015 - 2017 годы
4, 6
областной бюджет
524,0
421,8
524,0
9.
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа
комитет
2015 - 2017 годы
4, 6
областной бюджет
317,8
255,4
317,8
10.
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки ветеранов труда Новгородской области
комитет
2015 - 2017 годы
4, 6
областной бюджет
23483,6
19564,0
24983,7
11.
Обеспечение предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан из числа инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны
комитет
2015 - 2017 годы
4, 5
областной бюджет
85,3
-
-
12.
Выплата социального пособия на погребение и возмещение стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению
комитет
2015 - 2017 годы
4
областной бюджет
427,5
359,6
464,5
13.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка и единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей
комитет
2015 - 2017 годы
7
областной бюджет
3469,4
2986,1
3721,4
14.
Выплата единовременного пособия одинокой матери при рождении ребенка
комитет
2015 - 2017 годы
4
областной бюджет


-
15.
Обеспечение предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям
комитет
2015 - 2017 годы
8
областной бюджет
3486,4
2994,6
3819,7
16.
Выплата компенсации затрат на проезд в транспорте междугородного сообщения детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении
комитет
2015 - 2017 годы
7
областной бюджет
3,0
3,0
3,0
17.
Предоставление комитетом государственных услуг населению Чудовского муниципального района в соответствии с утвержденными административными регламентами
комитет
2015 - 2017 годы
9, 10
-
-
-
-
18.
Формирование и ведение реестров, создание и ведение баз данных (архивов баз данных), содержащих информацию о лицах, относящихся к льготным категориям граждан в Чудовском муниципальном районе
комитет
2015 - 2017 годы
9
-
-
-
-
19.
Финансовое обеспечение деятельности комитета
комитет
2015 - 2017 годы
11 - 13
областной бюджет
3705,9
3105,5
3852,1


------------------------------------------------------------------