По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Холмского муниципального района от 03.12.2014 N 793 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету культуры Администрации Холмского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 793

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ ХОЛМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации приоритетных направлений муниципальной политики в сфере культуры на территории района Администрация Холмского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету культуры Администрации Холмского муниципального района.

2. Признать утратившим силу Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных комитету культуры Администрации Холмского муниципального района, утвержденное постановлением Администрации Холмского муниципального района от 10.02.2011 № 79.

3. Опубликовать постановление в информационном бюллетене "Вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Холмского муниципального района.

Глава муниципального района
В.И.САЛЯЕВ





Утверждено
постановлением
Администрации Холмского
муниципального района
от 03.12.2014 № 793

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ХОЛМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Система оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, подведомственных комитету культуры Администрации Холмского муниципального района (далее - учреждение), включает размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Администрации Холмского муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов;
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
государственных гарантий по оплате труда;
выплат компенсационного и стимулирующего характера, перечисленных в пунктах 4, 5 настоящего Положения;
рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов), иного представительного органа работников.
1.2. Оплата труда работников учреждений состоит из:
окладов (должностных окладов);
выплат компенсационного характера;
выплат стимулирующего характера.

2. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений,
занимающих должности работников культуры и общеотраслевые
должности служащих

2.1. Минимальные размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений, занимающих должности работников культуры, устанавливаются по ПКГ, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 29 мая 2008 года № 247н:

Профессиональные квалификационные группы
Размер оклада (рублей)
1
2
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава":
3520
смотритель музейный
контролер билетов

Должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена":

заведующий костюмерной
4565
ведущий дискотеки
4180
аккомпаниатор
4565
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена":
библиотекарь
библиограф
методист библиотеки, клубного учреждения, музея
5500
Должности, отнесенные к ПКГ "Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии":
заведующий отделом (сектором) библиотеки, музея, дома культуры, хормейстер
5830

от 29 мая 2008 года № 247н:

Профессиональные квалификационные группы
Размер оклада (рублей)
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих первого уровня"
первый квалификационный уровень (кассир)
3410
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих второго уровня"
первый квалификационный уровень
4356
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня"
первый квалификационный уровень (бухгалтер, экономист, юрисконсульт, специалист по кадрам)
6116
Второй квалификационный уровень (должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться вторая внутридолжностная категория)
4730
Третий квалификационный уровень (должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться первая внутридолжностная категория)
4950
Четвертый квалификационный уровень (главные специалисты в отделах)
6050
Должности, отнесенные к ПКГ "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня"
5335

Рекомендуемые минимальные размеры окладов работников учреждений культуры и искусства, должности которых не отнесены к ПКГ:

Наименование должности
Размер оклада (рублей)
1
2
Директор филиала сельского дома культуры и иных аналогичных учреждений, отнесенных к четвертой группе по оплате труда
5500
Директор филиала сельского дома культуры и иных аналогичных учреждений, отнесенных к третьей группе по оплате труда
6066
Заведующий филиалом сельской библиотеки
5500
Заведующий филиалом сельского клуба
5500
Художественный руководитель филиала городского, сельского, районного домов культуры
5500
Художник
4565".

2.2. В целях дифференциации окладов (должностных окладов) работников учреждений система оплаты труда может включать размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам).
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются работнику учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, а также при замещении должности, предусматривающей категорийность.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период в течение соответствующего календарного года. Решение об установлении повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) принимается руководителем учреждения в пределах фонда оплаты труда.
Работникам могут устанавливаться следующие повышающие коэффициенты к окладу:
2.2.1. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности за квалификационную категорию может устанавливаться в следующих размерах:
главный - 0,2;
ведущий - 0,15;
высшей категории - 0,1;
первой категории - 0,05;
второй категории - 0,03.
Повышающий коэффициент по занимаемой должности за квалификационную категорию применяется при условии выполнения работы по специальности, по которой присвоена квалификационная категория.
Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается всем работникам Учреждения, занимающим должности служащих, предусматривающие должностное категорирование, в следующих размерах:
главный - 0,2;
ведущий - 0,15;
первой категории - 0,05;
второй категории - 0,03.
2.2.2. Размер персонального повышающего коэффициента может быть установлен в пределах до 3,0.
2.2.3. Выплаты, указанные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Положения, устанавливаются приказом по Учреждению.

3. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений
культуры, занимающих должности рабочих

3.1. Оклады работников учреждений культуры, занимающих должности рабочих, устанавливаются по ПКГ, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 марта 2008 года № 121н и от 29 мая 2008 года № 248н, в зависимости от разряда выполняемых работ:

Разряд
Размер оклада (рублей)
1
2
1 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
2970
2 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3080
3 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3190
4 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3300
5 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3410
6 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3630
7 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3850
8 разряд работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих
3960".

3.2. Рабочим Учреждения может быть предусмотрено установление повышающих коэффициентов к окладам. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается руководителем Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения или иным представительным органом коллектива. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту носят стимулирующий характер.
Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего финансового года.
Применение повышающих коэффициентов к окладам не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
Рабочим могут устанавливаться следующие повышающие коэффициенты к окладу:
3.2.1. Персональный повышающий коэффициент к окладу может устанавливаться рабочему с учетом его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой им работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем Учреждения персонально в отношении конкретного работника на основании приказа по Учреждению. Размер персонального повышающего коэффициента может быть установлен в пределах до 3,0;
3.2.2. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя Учреждения рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда Единого тарифно-квалификационного справочника (далее - ЕТКС) и привлекаемых для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Размер повышающего коэффициента к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается в пределах до 0,3.
Высококвалифицированным рабочим Учреждения, тарифицированным на момент введения нового положения об оплате и стимулировании труда работников учреждений по 9 - 12 разрядам Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального района, устанавливается повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ в размере до 0,3.

Перечень высококвалифицированных профессий рабочих учреждений культуры определен в приложении 3 к настоящему Положению.
3.3. Положением об оплате и стимулировании труда работников Учреждения может быть предусмотрено установление рабочим иных стимулирующих выплат к окладу за счет средств бюджета муниципального района в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности и направляемых на оплату работников:
3.3.1. Ежемесячная надбавка за стаж работы устанавливается в следующих размерах (в процентах от оклада):
при выслуге лет от 1 года до 3 лет - 5 %;
при выслуге лет от 3 до 5 лет - 10 %;
при выслуге лет свыше 5 лет - 15 %.

Перечень должностей работников учреждений культуры, которым устанавливается выплата за стаж непрерывной работы, определен в приложении 2 к настоящему Положению.
Выплата за стаж непрерывной работы производится дифференцировано, в зависимости от стажа работы, дающего право на его получение.
В стаж работы, дающий право на получение выплаты за стаж непрерывной работы, включаются периоды времени, указанные в подпункте 5.4 настоящего Положения.
3.4. С учетом условий труда рабочим Учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.
3.5. Рабочим Учреждения выплачиваются премиальные выплаты, предусмотренные пунктом 5 настоящего Положения.

4. Порядок и условия установления выплат компенсационного
характера работникам Учреждения

4.1. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в муниципальных бюджетных учреждениях муниципального района, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 31.12.2008 № 421, работникам Учреждения могут быть установлены следующие виды выплат компенсационного характера:
4.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
4.3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работ или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
4.4. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 5 процентов от оклада.
Выплата устанавливается по итогам аттестации рабочих мест. Руководитель Учреждения принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
4.5. Выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных производится работнику за выполнение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных;
4.6. Выплата за расширение зон обслуживания, увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы устанавливается работнику в случае совмещения им профессий (должностей), увеличения объема работ или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором;
4.7. Размер выплаты устанавливается в процентном отношении к окладу работника по основному месту работы. Размер и срок, на который устанавливается выплата, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;
4.8. Выплата за работу в ночное время производится работнику в размере не менее 20 процентов от части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Расчет части оклада (должностного оклада) за 1 час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году;
4.9. Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам в размере:
не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный рабочий день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
4.10. Выплата за сверхурочную работу составляет за первые 2 часа работы - не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Расчет части оклада (должностного оклада) за 1 час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
4.11. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлеченным к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты составляет:
не менее одинарной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада) при работе полный рабочий день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
не менее одинарной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) сверх оклада (должностного оклада) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;
4.12. Повышенная оплата сверхурочной работы составляет за первые 2 часа работы - не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.

5. Порядок и условия установления выплат стимулирующего
характера работникам Учреждения

5.1. К выплатам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
5.2. Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работникам учреждений в зависимости от их фактической загрузки в учреждении, участию в подготовке новой программы и других мероприятий. Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу. Надбавка устанавливается сроком не более 1 года и по истечении которого может быть сохранена или отменена. Рекомендуемый размер - в пределах до 300 процентов к окладу.
5.3. Ежемесячная выплата за качество выполняемых работ может устанавливаться до 10 процентов от оклада работникам, имеющим ученую степень кандидата наук или почетное звание "Заслуженный";
5.4. Ежемесячная выплата за стаж непрерывной работы устанавливается работникам в следующих размерах (в процентах от оклада):
при выслуге лет от 1 года до 3 лет - 5 %;
при выслуге лет от 3 до 5 лет - 10 %;
при выслуге лет свыше 5 лет - 15 %.
Перечень должностей работников учреждений культуры, которым устанавливается выплата за стаж непрерывной работы, определен в приложении 4 к настоящему Положению.
Выплата за стаж непрерывной работы производится дифференцировано в зависимости от стажа работы, дающего право на ее получение.
Установление стажа работы, дающего право на выплату за стаж непрерывной работы, и определение ее размера осуществляются комиссией по установлению стажа работы соответствующего Учреждения, состав и положение о которой утверждаются приказом Учреждения.
В стаж работы, дающий право на получение выплаты за стаж непрерывной работы, включаются:
время работы в организациях культуры, искусства и образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс в сфере культуры, в том числе стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 01.01.92;
время работы в иных организациях и учреждениях на должностях, относящихся к сфере культуры. Работникам общеотраслевых профессий в стаж работы засчитывается время работы только в государственных и муниципальных учреждениях культуры и образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс в сфере культуры;
время обучения в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации в сфере культуры, с отрывом от производства (работы), а также в случае, если работники работали в учреждениях культуры, искусства и образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс в сфере культуры, до поступления на учебу и после окончания учебы вернулись на работу в указанные учреждения;
время работы на должностях руководителей и специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления;
время прохождения службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (СССР), если работник проходил службу по профилю специальности, относящейся к сфере культуры, либо до поступления на военную службу работал в организациях культуры, искусства и образовательных учреждениях, осуществляющих образовательный процесс в сфере культуры, и после прохождения службы вернулся на работу в указанные учреждения.
Выплата за стаж непрерывной работы осуществляется с момента возникновения права на ее установление и последующее ее изменение производится по мере наступления стажа работы, дающего право на увеличение размера выплаты, если документы, подтверждающие стаж работы, находятся в Учреждении или со дня представления этих документов.
При увольнении работника из Учреждения выплата исчисляется пропорционально отработанному времени и производится при увольнении.
Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение выплаты за стаж работы, является трудовая книжка.
Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа для назначения выплаты за стаж работы или определения ее размера рассматриваются в установленном законодательством порядке;
5.5. Премирование работников в муниципальных учреждений, подведомственных Холмскому комитету культуры Администрации Холмского муниципального района по результатам работы осуществляется по согласованию с начальником отдела культуры Администрации Холмского муниципального района, а также на основании оценки эффективности их деятельности в соответствии с приложением 2 данного Положения и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность учреждения.
5.5.1. Проведение оценки эффективности деятельности работников рекомендуется осуществлять на основании данных ведомственной статистики, отчетности, сведений и других документов, образуемых в ходе осуществления учреждениями своей деятельности, а также данных, полученных по результатам опросов, анализа открытых источников информации и иными способами проведения данной оценки.
5.5.2. Оценку выполнения показателей эффективности деятельности работников рекомендуется проводить в сроки, установленные положениями об оплате труда работников учреждений, но не реже одного раза в квартал в соответствии с установленными критериями оценки их деятельности путем суммирования баллов (процентов) за отчетный период и формирования рейтинговых таблиц.
5.5.3. Руководитель учреждения готовит отчет об оценке эффективности деятельности работников учреждения (далее отчет) в сроки, указанные в пункте 5.5.2 настоящего Положения, в соответствии с приложением 2 и направляет его в оценочную комиссию.
5.6. Состав и порядок деятельности оценочной комиссии утверждается приказом комитета культуры.
5.7. Оценочная комиссия рассматривает отчет руководителя учреждения и на его основе проводит оценку эффективности деятельности работников в соответствии с критериями оценки эффективности их деятельности в баллах.
5.8. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за отчетный период, принимается за 100 процентов. Премия не выплачивается, если сумма баллов, набранных за отчетный период работником учреждения, составит меньше 50 процентов.
5.9. По результатам рассмотрения отчета оценочная комиссия готовит предложения о премировании (об отказе в премировании) работников учреждения.
5.10. На основании предложений оценочной комиссии принимается решение о премировании или об отказе в премировании в отношении работников учреждения - руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
5.11. Положением об оплате и стимулировании труда работников Учреждения может быть предусмотрено установление работникам стимулирующих выплат к окладу за счет средств бюджета муниципального района и средств, полученных от приносящей доход деятельности и направляемых на оплату труда.
5.12. Выплаты, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения, устанавливаются приказом по Учреждению.

6. Условия оплаты труда руководителя, заместителя
руководителя и главного бухгалтера Учреждения

6.1. Оплата труда руководителей учреждений, заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
6.2. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором, и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".
6.3. В целях дифференциации окладов (должностных окладов) руководителей учреждений система оплаты труда может включать размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам).
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются руководителю учреждения с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам) устанавливаются на определенный период в течение соответствующего календарного года. Решение об установлении повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) принимается учредителем в пределах фонда оплаты труда.
6.4. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год устанавливается учредителем. Предельные соотношения средней заработной платы руководителей учреждений (организаций, предприятий) к средней заработной плате работников учреждений (организаций, предприятий) 5:1 в зависимости от сложности управления учреждением и объемов выполняемых работ. Расчет средней заработной платы работников учреждений (организаций, предприятий) производится без учета заработной платы руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров.
6.5. Должностные оклады заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждения.
Предельные соотношения средней заработной платы заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений устанавливаются к средней заработной плате работников учреждений (организаций, предприятий) 4:1. Расчет средней заработной платы работников учреждений (организаций, предприятий) производится без учета заработной платы руководителей, заместителей руководителя и главных бухгалтеров.
6.6. При установлении выплат стимулирующего характера руководителю учреждения в качестве показателя эффективности его работы по решению учредителя может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы.
6.7. Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы может устанавливаться руководителю учреждения в зависимости от их фактической загрузки в учреждении. Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу. Надбавка устанавливается сроком не более 1 года и по истечении которого может быть сохранена или отменена. Рекомендуемый размер - в пределах до 300 процентов к окладу.
6.8. Премирование руководителя учреждения осуществляется на основании оценки эффективности их деятельности в соответствии с показателями эффективности деятельности учреждений, их руководителей и критериев оценки эффективности их деятельности приложение 1.
6.9. Оценка выполнения показателей эффективности деятельности учреждений проводится один раз в год.
6.10. Оценка выполнения показателей эффективности руководителей и критериев оценки эффективности их деятельности проводится ежеквартально в соответствии с установленными критериями оценки их деятельности путем суммирования баллов за отчетный период и формирования рейтинговых таблиц.
6.11. Руководитель учреждения готовит отчет об оценке эффективности деятельности учреждения, руководителя учреждения (далее - отчет) в сроки, указанные в пункте 6.10 и 6.11 настоящих рекомендаций, в соответствии с приложениями N№ 1, 2 настоящего Положения и направляет его в оценочную комиссию.
В случае проведения оценки эффективности деятельности руководителя учреждения, он не входит в состав оценочной комиссии.
6.12. Состав и порядок деятельности оценочной комиссии утверждается правовым актом учредителя.
6.13. Оценочная комиссия рассматривает отчет руководителя учреждения и на его основе проводит оценку эффективности деятельности учреждения и его руководителя в соответствии с критериями оценки эффективности их деятельности в баллах.
6.14. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за отчетный период, принимается за 100 процентов. Премия не выплачивается, если сумма баллов, набранных за отчетный период руководителем учреждения составит меньше 50 процентов.
6.15. По результатам рассмотрения отчета оценочная комиссия готовит предложения о премировании (об отказе в премировании) руководителя учреждения.
6.16. На основании предложений оценочной комиссии принимается решение о премировании или об отказе в премировании в отношении руководителя учреждения - учредителем и оформляется приказом учредителя.

7. Другие виды выплат в учреждении

7.1. По результатам выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по решению учредителя бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии из бюджета муниципального района в соответствии со вторым абзацем пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера из расчета до 5 процентов нормативных затрат (затрат, фактически сложившихся за отчетный период) на оплату труда работников учреждения, участвующих непосредственно в оказании муниципальной услуги (выполнении работы).
7.2. Из фонда оплаты труда руководителям учреждений, работникам учреждений может быть оказана материальная помощь в случаях:
смерти (гибели) члена семьи (супруг, супруга), близкого родственника (родители, дети, усыновители, усыновленные, братья, сестры, дедушка, бабушка, внуки);
необходимости длительного (более одного месяца) лечения и восстановления здоровья работника;
утраты личного имущества в результате стихийного бедствия, пожара, аварии, противоправных действий третьих лиц;
рождения ребенка;
в других случаях при наличии уважительных причин.
Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения, работнику учреждения и ее конкретном размере принимается на основании письменного заявления с приложением документов, подтверждающих наличие оснований для выплаты.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретном размере принимается:
в отношении руководителя учреждения - учредителем и оформляется правовым актом учредителя;
в отношении работников учреждения - руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
Материальная помощь, оказываемая руководителю учреждения, работникам учреждения, максимальными размерами не ограничивается.
7.3. В случае смерти руководителя учреждения, работника учреждения материальная помощь может быть выплачена члену его семьи (супруг, супруга), близким родственникам (родители, дети, усыновители, усыновленные, братья, сестры, дедушка, бабушка, внуки). Решение о выплате материальной помощи и ее конкретном размере принимается на основании заявления члена семьи или одного из близких родственников с приложением документов, подтверждающих родство и наличие оснований для выплаты.
Решение об оказании материальной помощи и ее конкретном размере принимается:
в отношении руководителя учреждения - учредителем и оформляется правовым актом учредителя;
в отношении работников учреждения - руководителем учреждения и оформляется приказом учреждения.
7.4. Материальная помощь, оказываемая руководителю учреждения, работникам учреждения, не относится к стимулирующим выплатам и не учитывается при определении среднего заработка руководителя учреждения, работника учреждения.





Приложение № 1

ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п
Наименование показателя эффективности деятельности учреждения, руководителя учреждения
Критерии оценки эффективности деятельности
Количество баллов (процентов)
I. Основная деятельность учреждения
1.
Планирование работы
Наличие планов работы на:
год (до 5 декабря предыдущего года)
месяц (до 10 числа предыдущего месяца)
4
2.
Выполнение муниципального задания
Удовлетворительный ежегодный отчет
4
3.
Обеспечение комплексной безопасности учреждения
Отсутствие замечаний контролирующих органов
5
4.
Удовлетворенность граждан доступностью и качеством предоставления муниципальных услуг
Отсутствие отрицательных записей в книге жалоб
3
Итоги ежегодного независимого социологического опроса населения
4
5.
Осуществление инновационной деятельности
внедрение ранее не применявшейся идеи по обновлению культурной сферы жизни людей, учреждения
7
6.
Выполнение показателей дорожной карты
выполнение показателей указанных в дорожной карте
10
7.
Итоги деятельности органов местного самоуправления
Занятые места в рейтинге по показателям

1 - 5 место
12
6 - 10 место
8
11 - 15 место
4
16 - 18 место
2
8.
Обеспечение информационной открытости
информирование в сети Интернет и на сайте Администрации района о работе учреждения;
проведение Дня открытых дверей
6
9.
Участие в конкурсах, привлечение грантов
привлечение конкурсных средств и грантов
9
II. Финансово-экономическая деятельность учреждения и исполнительская дисциплина руководителя учреждения
1.
Эффективность управленческой деятельности
Своевременное предоставление отчетов, информаций
5
2.
Рост внебюджетных средств аналогично предыдущему периоду
Наличие роста к показателю, аналогичному предыдущему:

от 3 до 5 %
3
от 6 до 10 %
7
от 11 до 15 %
10
3.
Целевое использование внебюджетных средств
Информация об использовании внебюджетных средств (на что и сколько)
3
III. Деятельность учреждения, руководителя учреждения, направленная на работу с кадрами
1.
Укомплектованность учреждения работниками
100 % укомплектованность
6
2.
% работников, имеющих профильное образование
не менее 70 % от общего числа основного персонала
6
3.
% работников, прошедших повышение квалификации
100 % от общего числа основного персонала, имеющих стаж более 1 года, и женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет
6





Приложение № 2

ФОРМА
ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п
Наименование показателя эффективности деятельности работников учреждения
Критерии оценки эффективности деятельности
Количество баллов (процентов)
1.
Полнота использования фонда рабочего времени в соответствующем периоде
Соотношение количество отработанного времени работником к нормативу
3
2.
Отсутствие претензий со стороны руководителя к исполнению должностных обязанностей, трудовой дисциплины
Отсутствие локальных актов по учреждению в отношении работника
2
3.
Отсутствие претензий от потребителей услуг к качеству работы работника
Отсутствие письменных обоснованных жалоб со стороны посетителей
5
4.
Объем средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности
Увеличение количества привлеченных внебюджетных средств на 10 % от итогов аналогичного предыдущего периода, при отсутствии данного показателя за минимальный показатель считать 10000 руб. в год
10
5.
Участие в проектах, конкурсах, реализации федеральных целевых и ведомственных программ
Наличие оформленных проектов
10
6.
Инициативность в работе, обмен опытом
Наличие методических разработок, сформированные в письменном виде предложения по улучшению своей текущей деятельности, а также в подготовке выступлений на конференциях и семинарах
5
7.
Освоение и внедрение инновационных методов работы
внедрение ранее не применявшейся идеи по обновлению культурной сферы жизни людей, учреждения
7
8.
Повышение квалификации и (или) прохождение профессиональной подготовки в отчетном периоде
Наличие документов о повышение квалификации (засчитывается на период действия)
4
прохождение профессиональной подготовки в отчетном периоде (засчитывается прохождение обучения)
3
9.
Своевременное обновление и заполнение интернет-сайта учреждения и др. сайтов
Отражение проводимого мероприятия или события в трехдневный срок с момента проведения
3
10.
Результативность участия в конкурсах, получение грантов
Наличие 1 - 3 мест на областных, межрегиональных, всероссийских конкурсах

привлечение средств в учреждение
10
11.
Публикации и освещение деятельности учреждения в средствах массовой информации
Количество статей и публикаций в СМИ
3
12.
Выполнение показателей, утвержденных в учреждении локальным актом
Приказ учреждения по утверждению оценки эффективности
35

Итого

100





Приложение № 3

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ВИДАМ УЧРЕЖДЕНИЙ

Библиотеки:
1) количество зарегистрированных пользователей (единиц);
2) объем фонда библиотеки (тыс. экземпляров);
3) количество обращений в библиотеку в отчетный период (единиц);
4) количество новых поступлений в библиотечный фонд (всего), в т.ч.:
количество новых поступлений на электронных носителях (экземпляров);
5) количество изданий в библиотеке в расчете на 1 жителя (единиц);
6) количество отреставрированных документов (экземпляров);
7) количество справок, консультаций для пользователей (всего), в т.ч.:
количество справок, консультаций для пользователей в автоматизированном (виртуальном) режиме (единиц);
8) количество полнотекстовых оцифрованных документов, включенных в состав электронной библиотеки, (единиц);
9) количество записей электронного каталога и других баз данных, создаваемых библиотекой (единиц);
10) количество записей, переданных библиотекой в Сводной электронный каталог библиотек России (экземпляров);
11) количество посещений интернет-сайта библиотеки (количество обращений в стационарном и удаленном режиме пользователей к электронным информационным ресурсам библиотеки) (единиц).
Музеи:
1) количество предметов, поступивших в музейное собрание в результате выполнения работ по выявлению и собиранию музейных предметов и музейных коллекций (единиц);
2) количество музейных предметов, прошедших регистрацию в инвентарных книгах фондов (единиц);
3) количество музейных предметов, прошедших поколлекционную сверку наличия (единиц);
4) количество музейных предметов, требующих реставрации в текущем году/количество отреставрированных музейных предметов (единиц);
5) количество изображений и описаний музейных предметов и музейных коллекций, внесенных в электронную базу данных музея (единиц);
6) доля опубликованных музейных предметов во всех формах (публичный показ в экспозиции или на выставках музея, научные публикации, предоставление музейных предметов на выставки других музеев, воспроизведение в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей, в том числе в виртуальном режиме) в общем количестве музейных предметов основного фонда (процентов);
7) количество экспонируемых музейных предметов (экземпляров);
8) количество выставочных проектов музея (единиц);
9) количество выставок (единиц);
10) количество посетителей экспозиций и выставок в музее (единиц);
11) количество посещений интернет-сайта музея (количество обращений в стационарном и удаленном режиме пользователей к электронным информационным ресурсам музея) (единиц).
Культурно-досуговое учреждение:
1) количество участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (процентов);
2) количество участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом (процентов);
3) число культурно-досуговых мероприятий, проведенных КДУ (единиц);
3.1) доля мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей и молодежи в общем объеме мероприятий учреждения (процентов);
4) средняя посещаемость культурно-досуговых мероприятий (процентов);
5) удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культурно-досугового типа (процентов);
6) количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процентов);
7) число лауреатов международных, всероссийских, межрегиональных и областных конкурсов и фестивалей (человек).





Приложение № 4

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, КОТОРЫМ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВЫПЛАТА
ЗА СТАЖ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ

1. Административно-управленческий персонал:
заместитель главного бухгалтера;
заведующий (начальник) отделом по основной деятельности;
заведующий вспомогательным отделом, сектором и другим подразделением;
заведующий филиалом, отделом, сектором, службой;
главный: инженер, специалист, библиотекарь, библиограф (другая специальность);
художественный руководитель;
заведующий: костюмерной, билетной кассой, хозяйством, канцелярией.

2. Специалисты:
звукооператор, звукорежиссер, звукотехник, специалист по работе с молодежью.

3. Специалисты общеотраслевых профессий, технических исполнителей:
бухгалтер, инженеры всех специальностей, механик, программист, техники всех специальностей, художник, экономист, юрисконсульт.

4. Профессии рабочих и должности служащих:
водитель автомобиля, кассир, кассир билетный, киномеханик, контролер билетный, костюмер, машинистка, машинист сцены, осветитель, переплетчик, секретарь-машинистка.





Приложение № 5

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА

Прочая деятельность в области культуры:
главный библиограф,
главный библиотекарь,
ведущий библиограф,
ведущий библиотекарь,
библиограф,
библиотекарь,
ведущий методист,
методист,
главный специалист,
ведущий специалист,
специалист,
заведующий отделом,
заведующий филиалом.


------------------------------------------------------------------