По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Маловишерского муниципального района от 23.12.2014 N 1020 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛОВИШЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 1020

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 24.10.2013 № 769, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы".

2. Опубликовать постановление в бюллетене "Возрождение".

Глава администрации
Н.А.МАСЛОВ





Утверждена
постановлением
Администрации муниципального района
от 23.12.2014 № 1020

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы

1. Наименование муниципальной программы:
"Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа).

2. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Администрация муниципального района (отдел градостроительства и дорожного хозяйства Администрации муниципального района).

3. Соисполнители муниципальной программы:
отдел коммунально-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации муниципального района;
администрации поселений (по согласованию).

4. Подпрограммы муниципальной программы (при наличии): нет.

5. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя
Значения целевого показателя по годам
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1.
Цель. Оказание поддержки молодым и многодетным семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы
1.1.
Задача. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и средств кредитных организаций на улучшение жилищных условий
1.1.1.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (семья)
8
10
12
14
14
14

6. Сроки реализации муниципальной программы: 2015 - 2020 годы.

7. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год
Источник финансирования
бюджет муниципального района
федеральный бюджет
областной бюджет
бюджеты поселений
внебюджетные средства
всего
2015
769,176
1076,837
3281,802
-
9332,175
14459,99
2016
891,384
1247,927
3803,22
-
10845,219
16787,75
2017
1013,592
1419,017
4324,638
-
12358,263
19115,51
2018
1135,8
1590,107
4846,056
-
13871,307
21443,27
2019
1135,8
1590,107
4846,056
-
13871,307
21443,27
2020
1135,8
1590,107
4846,056

13871,307
21443,27
ВСЕГО
6081,55
8514,1
25947,83
-
74149,58
114693,06

8. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
улучшение жилищных условий 72 молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития муниципального района,
приоритеты и цели в указанной сфере

1.1. Поддержка молодых и многодетных семей в вопросах улучшения жилищных условий является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Маловишерского района.
Приоритеты государственной политики в указанной сфере сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
областной закон от 02.11.2009 № 622-ОЗ "О Концепции демографической политики Новгородской области на период до 2025 года";
областной закон от 05.05.2010 № 749-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями";
постановление Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 322 "О государственной программе Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы".
1.2. Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не в состоянии уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических
и прочих рисков реализации муниципальной программы

Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий приведены ниже.

Риски
Основные причины возникновения рисков
Предупреждающие мероприятия
Компенсирующие мероприятия
Внешние риски
Правовые
Изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном и областном уровне, влияющих на условия реализации муниципальной программы
Мониторинг изменений законодательства в области, жилищной политики государства
Корректировка муниципальной программы

Корректировка муниципальных нормативных правовых актов
Макроэкономические (финансовые)
Неблагоприятное развитие экономических процессов в стране и в мире в целом, приводящее к выпадению доходов бюджета муниципального района или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальной программы
Привлечение средств на реализацию мероприятий муниципальной программы из вышестоящего бюджета

Мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы

Рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении закупок в рамках реализации мероприятий муниципальной программы)
Корректировка муниципальной программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между наиболее приоритетными направлениями муниципальной программы, сокращение объемов финансирования менее приоритетных направлений муниципальной программы
Внутренние риски
Организационные
Недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей муниципальной программы
Составление годовых планов реализации мероприятий муниципальной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения

Мониторинг результативности мероприятий муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию муниципальной программы

Размещение информации о результатах реализации мероприятий муниципальной программы на сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Составление плана муниципальных закупок, формирование четких требований к квалификации исполнителей и результатам работ
Корректировка плана мероприятий муниципальной программы и значений показателей реализации муниципальной программы

Применение штрафных санкций к внешним исполнителям мероприятий муниципальной программы, при необходимости - замена исполнителей мероприятий
Ресурсные (кадровые)
Недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия муниципальной программы
Назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий муниципальной программы

Повышение квалификации исполнителей мероприятий муниципальной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам)

Привлечение к реализации мероприятий муниципальной программы представителей общественных и научных организаций
Ротация или замена исполнителей мероприятий муниципальной программы

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оперативный контроль за ходом реализации Программы и систематизацию информации о ходе ее реализации обеспечивает отдел градостроительства и дорожного хозяйства Администрации муниципального района.
Отдел градостроительства и дорожного хозяйства Администрации муниципального района до 20 июля текущего года и до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 24.10.2013 № 769, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации муниципального района, осуществляющим координацию деятельности отдела градостроительства и дорожного хозяйства Администрации муниципального района в соответствии с распределением обязанностей между Главой администрации муниципального района, первым заместителем и заместителями Главы администрации муниципального района, и направляет в экономический комитет Администрации муниципального района. К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

IV. Мероприятия муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнитель
Срок реализации
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)
Источник финансирования
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
20
1.
Задача. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств и средств кредитных организаций на улучшение жилищных условий
1.1.
Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма ФЦП "Жилище")
отдел коммунально-энергетического комплекса, транспорта и связи Администрации муниципального района;

администрации поселений (по согласованию)
2015 - 2020 годы
1.1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.2.
Признание молодых семей имеющими достаточные доходы, денежные средства или возможность их привлечения для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
отдел градостроительства и дорожного хозяйства Администрации муниципального района (далее - отдел)
2015 - 2020 годы
1.1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.3.
Признание молодых семей участниками подпрограммы ФЦП "Жилище"
Администрация муниципального района
2015 - 2020 годы
1.1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.4.
Оформление свидетельств и выдача их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в текущем году
отдел
2015 - 2020 годы
1.1.1.
-
-
-
-
-
-
-
1.5.
Предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
Администрация муниципального района
2015 - 2020 годы
1.1.1.
федеральный бюджет
1076,837
1247,927
1419,017
1590,107
1590,107
1590,107
областной бюджет
3281,802
3803,22
4324,638
4846,056
4846,056
4846,056
бюджет муниципального района
769,176
891,384
1013,592
1135,8
1135,8
1135,8
внебюджетные средства
9332,175
10845,219
12358,263
13871,307
13871,307
13871,307


------------------------------------------------------------------