По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 27.03.2014 N 198 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХВОЙНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
И ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района
от 18.02.2015 № 96)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация Хвойнинского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка.

2. Считать утратившим силу: постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 03.04.2012 № 236 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка";
постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 19.09.2012 № 580 "О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 03.04.2012 № 236".

3. Постановление Администрации Хвойнинского муниципального района от 22.09.2012 № 591 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче справок по выплате ежемесячного пособия на ребенка и для получения социальной поддержки" считать утратившим силу.

4. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник" Хвойнинского муниципального района.

Глава района
И.А.ВИНОГРАДОВ





Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 27.03.2014 № 198

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
И ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА РЕБЕНКА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района
от 18.02.2015 № 96)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента

Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка (далее - государственная услуга) являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Хвойнинского муниципального района в лице комитета социальной защиты населения Администрации муниципального района (далее - комитет), связанные с предоставлением государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка (далее - административный регламент).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявитель - физическое лицо либо его уполномоченный представитель, обратившийся в комитет по месту жительства с запросом на предоставление государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной формах.
1.2.2. Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения в Новгородской области, установленную в соответствии с действующим законодательством на момент обращения из числа:
1) граждан Российской Федерации, проживающих на территории Хвойнинского района Новгородской области;
2) постоянно проживающих на территории Хвойнинского района Новгородской области иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
3) временно проживающих на территории Хвойнинского района Новгородской области и подлежащих обязательному социальному страхованию иностранных граждан и лиц без гражданства.
1.2.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

1.3.1. Прием заявлений и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях комитета и государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГОАУ "МФЦ").
Место нахождения комитета: Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11;
почтовый адрес: 174580, Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11;
место нахождения ГОАУ "МФЦ": Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Советская, д. 12;
почтовый адрес: 174580, Новгородская область, р.п. Хвойная, ул. Советская, д. 12.
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги должностными лицами комитета:
дни приема граждан: понедельник, среда, пятница;
часы приема: с 8.00 до 13.00;
часы работы: с 8.00 до 17.00;
обед с 13.00 до 14.00;
выходные: суббота, воскресенье.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам консультирования и приема документов для предоставления государственной услуги в ГОАУ "МФЦ":
понедельник: 8.30 - 12.00;
вторник, среда, пятница: 8.30 - 17.30;
четверг: 8.30 - 17.30, по записи с 18.00 до 20.00;
суббота: 9.00 - 14.00;
воскресенье - выходной.
1.3.3. Справочные телефоны:
телефон (факс) председателя комитета: 8(816-67)50-293;
телефон (факс) приемной председателя комитета: 8(816-67)50-716;
телефон начальника отдела социальной защиты семьи и материнства комитета: 8(816-67)50-733;
телефон специалиста отдела социальной защиты семьи и материнства комитета: 8(816-67)50-733;
телефон специалистов ГОАУ "МФЦ": 8(816-67)50-622.
1.3.4. Официальный сайт комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) отсутствует;
адрес интернет-сайта Администрации муниципального района:
khvoinaya.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты комитета: ksznhv@mail.ru;
адрес электронной почты Администрации муниципального района:
admin_hv@mail.ru;
адрес электронной почты ГОАУ "МФЦ": mfc_hvoinya@mail.ru.
1.3.6. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить на личном приеме у специалистов комитета или в сети Интернет.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
1) непосредственно специалистами комитета при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;
2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
3) посредством размещения в сети Интернет и публикации в средствах массовой информации;
4) посредством размещения сведений на информационных стендах;
5) специалистами государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГОАУ "МФЦ").
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
1.3.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) месту нахождения, графику работы, интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов комитета, принимающего документы на предоставление государственной услуги;
2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления государственной услуги;
5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов). Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем отрывном талоне заявления;
6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.10. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.11. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста комитета, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста комитета или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.13. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): печати, радио, телевидения.
1.3.14. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется путем:
1) публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет;
2) оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.
1.3.15. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы комитета.
1.3.16. Консультирование по вопросам предоставления услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка.

2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Администрацией Хвойнинского муниципального района в лице комитета.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
1) органы местного самоуправления сельских поселений муниципального района и организации, осуществляющие управление жилыми домами, подведомственные органам государственной власти, органам местного самоуправления в части получения справки о составе семьи;
2) орган службы занятости по месту жительства заявителя в части получения справки о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного и о размере пособия по безработице;
3) Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП) в части получения:
а) информации об оплате задолженности по исполнительному производству (в случае отсутствия места работы должника), в том числе о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
б) сведений о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в том числе о том, что в двухмесячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
в) справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФССП;
4) Пенсионный фонд Российской Федерации в части получения справки о размере получаемой пенсии за период;
5) Министерство обороны Российской Федерации в части получения: а) справки о размере получаемой пенсии военнослужащих;
б) справки о призыве отца ребенка на военную службу;
6) Министерство внутренних дел Российской Федерации в части получения справки о получении пенсии, проходившим службу в органах внутренних дел;
7) Федеральная служба безопасности Российской Федерации в части получения справки о получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
8) Федеральная служба исполнения наказаний Российской Федерации (далее - ФСИН) в части получения:
а) справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН;
б) сведений о нахождении граждан в местах лишения свободы и об отсутствии у него заработка;
9) Федеральная таможенная служба Российской Федерации в части получения справки, содержащей сведения о суммах пенсии;
10) Федеральная миграционная служба Российской Федерации в части получения справки о выезде гражданина на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, справки с места жительства и места пребывания;
11) Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации (далее - ФСКН) в части получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН;
12) органы опеки и попечительства в части получения справки о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой;
13) государственное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат" по месту жительства заявителя в части получения справки о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, справки по уходу за ребенком до 1,5 лет;
14) органы, осуществляющие назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка (детей), в части получения справки о неполучении аналогичной государственной услуги (для заявителей, прибывших из других муниципальных районов, городских округов Новгородской области и субъектов Российской Федерации на постоянное место жительства на территорию Хвойнинского района Новгородской области или зарегистрированных по месту пребывания на территории Хвойнинского района Новгородской области, а также в случае проживания одного из родителей (усыновителей) в другом муниципальном районе, городском округе Новгородской области и субъекта Российской Федерации);
15) ГОАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с комитетом (далее - уполномоченные органы) и в части выдачи справки о составе семьи.
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденные решением Думы Хвойнинского муниципального района.

2.3. Описание результата предоставления
государственной услуги

2.3.1. Конечными результатами государственной услуги могут являться:
1) назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка;
2) отказ в назначении ежемесячного пособия на ребенка;
3) прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка принимается комитетом в течение десяти дней после подачи лицом, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента, заявления о назначении соответствующего пособия со всеми необходимыми документами.
2.4.2. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка направляется заявителю в письменной форме в пятидневный срок после его вынесения.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка.
При обращении за предоставлением государственной услуги по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка, она предоставляется за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
2.4.4. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается за текущий месяц. Выплата осуществляется по месяц исполнения ребенку шестнадцати лет, для учащихся общеобразовательной организации - по месяц окончания обучения, но не более чем по достижении им восемнадцати лет, при условии представления справки об учебе на очередной учебный год.
2.4.5. Государственная услуга в повышенном размере на детей одиноких матерей, при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке, предоставляется с месяца, в котором она записана в книге записей актов гражданского состояния в качестве матери, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца усыновления ребенка.
При обращении за государственной услугой по истечении шести месяцев с месяца усыновления ребенка она предоставляется за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка со всеми необходимыми документами.
2.4.6. Получатель обязан по истечении одиннадцати месяцев с месяца назначения ежемесячного пособия на ребенка представлять в комитет обновленные сведения о доходах и составе семьи.
2.4.7. В случае непредставления сведений о доходах и составе семьи по истечении двенадцати месяцев с месяца назначения ежемесячного пособия на ребенка его выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором истек указанный срок.
В случае возобновления выплаты ежемесячного пособия на ребенка оно выплачивается за истекшее время, но не более чем за три месяца до месяца, в котором подано заявление о возобновлении этой услуги со всеми необходимыми документами.
2.4.8. Получатель ежемесячного пособия на ребенка обязан в месячный срок извещать комитет о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменение размеров ежемесячного пособия на ребенка.
2.4.9. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты или изменения размеров ежемесячного пособия на ребенка, выплата прекращается либо осуществляется в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств.
2.4.10. При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.10.4 настоящего административного регламента, предоставление государственной услуги прекращается с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
2.4.11. При извещении получателями ежемесячного пособия на ребенка об обстоятельствах, влекущих возобновление выплаты в случае его прекращения, ежемесячное пособие на ребенка выплачивается с месяца, следующего за месяцем наступления этих обстоятельств, но не более чем за три месяца.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 4, статья 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1994, № 32, статья 3301);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 1, статья 16);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, № 21, статья 1929);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, статья 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, статья 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 31 (1 часть), статья 3451);
областным законом Новгородской области от 23.12.2008 № 451-ОЗ "О пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Новгородской области, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" ("Новгородские ведомости", 2008, 26 декабря, № 98-99);
решением Думы Хвойнинского муниципального района от 02.09.2012 № 145 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определения размера платы за оказание таких услуг";
Положением о комитете.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме

2.6.1. Для оказания государственной услуги лица, указанные в пункте 1.2 настоящего административного регламента, предоставляют в комитет заявление о назначении (возобновлении) государственной услуги по форме согласно приложению № 1 (не приводится) к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1) подлинник или копия свидетельства о рождении ребенка;
2) справка о составе семьи;
3) справка о прохождении обучения в общеобразовательном учреждении - для ребенка (детей) в возрасте от шестнадцати лет и старше;
4) документы о доходах членов семьи ребенка, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, за расчетный период - три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка. Доходы от предпринимательской деятельности учитываются путем представления копии декларации, подаваемой гражданином в налоговые органы;
5) подлинник или копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство, подлинник или копия удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Хвойнинского района Новгородской области, а также для беженцев;
6) подлинник или копия разрешения на временное проживание - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Хвойнинского района Новгородской области и подлежащих обязательному социальному страхованию;
2.6.3. В случае раздельного проживания родителей (усыновителей) лицо, обратившееся за назначением ежемесячного пособия на ребенка, дополнительно представляет справку органа, осуществляющего назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка по месту жительства другого родителя (усыновителя), о неполучении им такого пособия.
2.6.4. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением имеющих статус вынужденных переселенцев (беженцев), прибывшие из других субъектов Российской Федерации, дополнительно представляют справку соответствующего органа, осуществляющего назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка того субъекта, из которого они прибыли, о неполучении ими ежемесячного пособия на ребенка.
2.6.5. Для получения государственной услуги на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заявителем дополнительно представляются:
1) выписка из решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства);
2) справка из органов опеки и попечительства о неполучении денежных средств на содержание ребенка.
2.6.6. Для получения государственной услуги в повышенном размере заявитель дополнительно представляет:
1) на детей одиноких матерей - справку из органов, осуществляющих записи актов гражданского состояния, об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка;
2) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, в зависимости от оснований назначения пособий - один из следующих документов:
а) сообщение или иной документ территориального органа Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, подтверждающий факт того, что в двухмесячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
б) справку или иной документ соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, содержится под стражей, находится на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка и иного дохода, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи);
в) справку или иной документ из суда о причинах невозможности взыскания алиментов;
г) справку или иной документ из территориального органа Федеральной миграционной службы о выезде гражданина на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, а также сообщение или иной документ Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
3) на детей военнослужащих, проходящих военную службу:
а) справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
б) справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об обучении в данном образовательном учреждении отца ребенка.
2.6.7. В случае обращения представителя гражданина, имеющего право на предоставление государственной услуги, дополнительно представляются следующие документы:
1) копия паспорта представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги;
2) копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя лица, имеющего право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, (постановление об опеке (попечительстве) или нотариально заверенная доверенность).
2.6.8. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены в комитет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (в соответствии с этапами перехода предоставления государственных услуг в электронном виде).
2.6.9. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и, по его просьбе, специалистом комитета, ответственным за предоставление государственной услуги.
2.6.10. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов, при наличии подлинных документов.
2.6.11. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.12. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов возлагается на заявителя.

2.6.12. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения государственной услуги.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме

2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
1) справка о составе семьи, за получением которой заявитель вправе обратиться в Администрации городского и сельских поселений муниципального района Новгородской области, МФЦ по месту жительства, пребывания;
2) справка о регистрации гражданина (члена его семьи) в качестве безработного с указанием размера пособия по безработице и иных выплат безработным гражданам, за получением которой заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение "Центр занятости населения Хвойнинского района";
3) справка о размере пенсии за период, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Хвойнинском районе Новгородской области и другие организации, осуществляющие пенсионное обеспечение граждан;
4) сведения об оплате задолженности по исполнительному производству, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел судебных приставов Хвойнинского района управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Новгородской области;
5) справка о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой, за получением которой заявитель вправе обратиться в орган опеки и попечительства комитета образования Администрации Хвойнинского муниципального района;
6) справка о том, что в двухмесячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел судебных приставов Хвойнинского района управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Новгородской области;
7) справка о выезде гражданина на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, за получением которой заявитель вправе обратиться в территориальный пункт управления федеральной миграционной службы в Хвойнинском районе МРО-1 по Новгородской области;
8) справка о призыве отца ребенка на военную службу, за получением которой заявитель вправе обратиться в муниципальный отдел военного комиссариата по Новгородской области по городу Боровичи, Боровичскому, Мошенскому и Хвойнинскому районам;
9) справка или иной документ соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, содержится под стражей, находится на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка и иного дохода, достаточного для исполнения решения суда (постановления судьи), за получением которой заявитель вправе обратиться в учреждение Федеральной службы исполнения наказаний по месту нахождения должника;
10) сообщение или иной документ о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, за получением которой заявитель вправе обратиться в отдел судебных приставов Хвойнинского района управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Новгородской области;
11) справка о размере ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, за получением которой заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат";
12) справка о размере пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, за получением которой заявитель вправе обратиться в государственное областное казенное учреждение "Центр жилищных субсидий и социальных выплат";
13) справка о неполучении ежемесячного пособия на ребенка (детей) для заявителей, прибывших из других муниципальных районов, городских округов Новгородской области и субъектов Российской Федерации на постоянное место жительства на территорию Хвойнинского муниципального района или зарегистрированных по месту пребывания на территории Хвойнинского муниципального района, за получением которой заявитель вправе обратиться в органы социальной защиты населения по прежнему месту жительства заявителя;
14) справка о неполучении ежемесячного пособия на ребенка (детей) (в случае проживания одного из родителей (усыновителей) в другом муниципальном районе, городском округе Новгородской области или субъекте Российской Федерации), за получением которой заявитель вправе обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства одного из родителей.
2.7.2. В случае если документы, предусмотренные настоящим пунктом, не были представлены заявителем самостоятельно, то специалисты комитета или ГОАУ "МФЦ" запрашивают их по каналам межведомственного взаимодействия, руководствуясь пунктом 3.3 настоящего административного регламента.
Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания) заявителя и членов его семьи, иные документы, которые находятся в распоряжении территориальных органов Федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, запрашиваются органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (месту пребывания), заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
(пп. 2.7.2 в ред. Постановления Администрации Хвойнинского муниципального района от 18.02.2015 № 96)

2.7.4. Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

2.8.1. Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
либо отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является истечение срока представления обновленных сведений о доходах и составе семьи (одиннадцать месяцев с месяца назначения пособия на ребенка).
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
б) представление заявителем недостоверных сведений и документов;
в) несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на получение государственной услуги.
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в комитет за получением государственной услуги после устранения предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.4. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
1) достижение ребенком возраста шестнадцати лет, для учащегося общеобразовательной организации - окончание им обучения, но не более чем по достижении возраста восемнадцати лет;
2) выезд получателя или ребенка на постоянное проживание за пределы Хвойнинского района Новгородской области;
3) помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
4) получение опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
5) смерть ребенка или получателя;
6) лишение получателя родительских прав;
7) выявление факта раздельного проживания получателя с ребенком;
8) признание ребенка, не достигшего возраста восемнадцати лет, в установленном порядке полностью дееспособным;
9) установление фактов превышения среднедушевого дохода семьи получателя величины прожиточного минимума, а также недостоверности представленных получателем сведений о составе семьи;
10) письменный отказ получателя от получения ежемесячного пособия;
11) признание получателя недееспособным либо в случае ограничения его дееспособности в установленном порядке;
12) отмена опеки (попечительства);
13) признание усыновления недействительным.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

2.11.1. В соответствии с решением Думы Хвойнинского муниципального района в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включены следующие услуги:
1) выдача справки о составе семьи, за исключением справок выдаваемых органами местного самоуправления сельских поселений, организацией, осуществляющей управление жилым домом, подведомственной органам государственной власти, органам местного самоуправления;
2) выдача справки о размере алиментов с места работы должника.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.12.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги

2.13.1. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, устанавливаются решением Думы Хвойнинского муниципального района.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления государственной услуги

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги

2.15.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
2.15.2. Порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги установлен пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
2.15.3. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается регламентами работы организаций.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и
оформлению визуальной, текстовой информации о порядке
предоставления таких услуг

2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03".
Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
1) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
2) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
1) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы комитета;
3) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
4) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
5) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
6) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.16.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: места оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки).
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
1) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени перерыва на обед;
2) рабочее место должностного лица должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
3) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя;
2.16.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются регламентами работы организаций.

2.17. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации муниципального района.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении государственной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать трех, в том числе обращение заявителя в комитет за получением консультации (максимальное время консультирования - 10 минут), представление заявителем в комитет заявления и необходимых документов (максимальное время приема документов - 15 минут) и обращение заявителя за результатом предоставления государственной услуги, если это предусмотрено нормативными правовыми актами;
2) если заявителя не удовлетворяет работа специалиста комитета по вопросу консультирования либо приема документов, он может обратиться к председателю комитета.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) в ГОАУ "МФЦ" осуществляется консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального района и региональной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.18.1. Прием заявлений о предоставлении государственной услуги и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГОАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с комитетом.
2.18.2. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрацию и проверку заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов заявителя;
2) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) формирование личного дела заявителя;
4) принятие решения о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка;
5) уведомление заявителя о принятом решении;
6) организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка и перечисления денежных средств заявителю;
7) возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
8) прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении № 2 (не приводится) к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием, регистрация и проверка заявления о
предоставлении государственной услуги и необходимых
документов заявителя

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в комитет с заявлением и представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в том числе направление документов по почте или в форме электронного документа, либо, при наличии технической возможности, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
Днем обращения считается дата получения документов комитетом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3.2.2. Специалист комитета, ответственный за прием документов:
1) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
а) наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
б) правильность заполнения заявления;
в) полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, содержат дату и основание выдачи, регистрационный номер;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
д) документы исполнены не карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. Специалист комитета при личном обращении заявителя сличает копии представленных документов с их подлинными экземплярами, делает отметку об их соответствии и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты приема документов. Копиями документов, подлежащих такому заверению, следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
3.2.4. При направлении копий документов по почте представляемые документы заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.5. При обращении в электронной форме заявление и каждый прилагаемый документ подписывается тем видом электронной подписи, который установлен действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.6. При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, специалист комитета запрашивает документы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.7. Специалист комитета вносит в журнал регистрации запись о приеме заявления и документов:
1) порядковый номер записи;
2) дату приема документов;
3) данные о заявителе (фамилию, имя, отчество, адрес места жительства).
Специалист комитета, ответственный за прием документов, проставляет в соответствующей графе заявления номер, присвоенный заявлению по журналу регистрации.
3.2.8. В случае личного обращения заявителя специалист комитета, ответственный за прием документов, оформляет и передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов с указанием:
1) даты приема документов;
2) количества принятых документов;
3) порядкового номера записи в журнале регистрации заявлений граждан;
4) фамилии и инициалов специалиста комитета, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале регистрации заявлений граждан, а также его подписи;
5) контактного телефона специалиста.
3.2.9. В случае обращения заявителя по почте или в электронной форме специалист комитета, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о получении документов указанным заявителем способом не позднее 10 дней после получения документов.
3.2.10. Время выполнения административной процедуры по приему заявления и документов заявителя не должно превышать 30 минут.
3.2.11. Результат административной процедуры: специалист комитета, ответственный за прием документов, передает заявителю расписку-уведомление о приеме документов либо сообщает о получении документов с использованием средств почтовой, телефонной связи или электронной почты.

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, в день регистрации обращения заявителя в комитет.
3.3.2. Межведомственное взаимодействие включает в себя формирование и направление специалистом комитета запросов в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента, в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления заявителю государственной услуги, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
3.3.3. Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме, с курьерской доставкой либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес уполномоченных органов в автоматизированном режиме.
3.3.4. Срок подготовки и направления межведомственного запроса комитетом в уполномоченные органы не должен превышать 1 рабочего дня с момента регистрации заявления заявителя в установленном порядке.
3.3.5. Уполномоченные органы представляют запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение комитетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и формирование полного пакета документов заявителя.

3.4. Формирование личного дела заявителя

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию личного дела заявителя является регистрация заявления, поступившего от заявителя в комитет, и формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Специалист комитета на основании принятых документов осуществляет ввод информации в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АС "АСП"), используемую комитетом при предоставлении государственной услуги, формирует заявку на получение ежемесячного пособия на ребенка, производит предварительный расчет и формирует проект решения о назначении и выплате (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка, который имеет установленную форму.
3.4.3. Специалист комитета вкладывает в обложку личного дела заявителя документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, проект решения о назначении и выплате (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка и осуществляет его брошюрование и нумерацию.
Личному делу заявителя присваивается регистрационный номер, который заносится в журнал регистрации личных дел получателей ежемесячного пособия на ребенка. Личное дело передается для принятия решения председателю комитета или начальнику отдела комитета.
3.4.4. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (одного) часа.
3.4.5. Результат административной процедуры - сформированное личное дело заявителя.

3.5. Принятие решения о назначении и выплате ежемесячного
пособия на ребенка или об отказе в назначении ежемесячного
пособия на ребенка

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
3.5.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается председателем комитета или начальником отдела комитета не позднее 10 дней со дня регистрации заявления заинтересованного лица.
3.5.3. В случае принятия решения о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка личное дело передается специалисту комитета для формирования выплатных документов в автоматизированном режиме и организации перечисления денежных средств заявителю.
3.5.4. В случае принятия решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка при наличии оснований, указанных в пункте 2.10.2 настоящего административного регламента, личное дело передается специалисту комитета для уведомления заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 1 (один) день.
3.5.6. Результат административной процедуры: принятие решения о назначении и выплате (отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка.

3.6. Уведомление заявителя о принятом решении

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении и выплате (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на ребенка должностным лицом комитета.
3.6.2. Специалист комитета готовит уведомление об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка с указанием причин отказа.
3.6.3. Специалист комитета уведомляет заявителя о принятом решении в пятидневный срок после его вынесения в устной, письменной или электронной форме.
3.6.4. Время выполнения административной процедуры - 1 (один) день.
3.6.5. Результат административной процедуры - сообщение заявителю о принятом комитетом решении.

3.7. Организация выплаты ежемесячного пособия на ребенка
и перечисление денежных средств заявителю

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является решение комитета о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка.
3.7.2. Выплатные документы формируются по начисленным суммам на первое число расчетного месяца на основании выплатной информации, представленной заявителем. Выплатные документы формируются ежемесячно в соответствии с договорами, заключенными комитетом с кредитными организациями и с организацией федеральной почтовой связи.
3.7.3. Специалист комитета посредством использования АС "АСП" формирует списки получателей на электронных носителях и направляет в кредитную организацию для перечисления денежных средств заявителю на лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации.
Для перечисления через организацию федеральной почтовой связи специалист комитета посредством использования АС "АСП" формирует на бумажных носителях выплатные ведомости и сопроводительные документы в виде сводных ведомостей по выплате ежемесячного пособия на ребенка.
3.7.4. На основании документов, поступивших из отделений федеральной почтовой связи, кредитных учреждений, специалист комитета в электронных карточках АС "АСП" отражает сведения о невыплаченных получателям суммах ежемесячного пособия на ребенка за прошедший месяц. Невыплаченные суммы учитываются в реестрах последующего месяца.
3.7.5. В случае появления оснований, указанных в пункте 2.10.1 настоящего административного регламента, специалист комитета в электронной карточке получателя ежемесячного пособия на ребенка АС "АСП" приостанавливает выплату до предоставления получателем ежемесячного пособия на ребенка документов, необходимых для возобновления выплаты. Сроки приостановления и возобновления выплаты ежемесячного пособия на ребенка указаны в подпунктах 2.4.7, 2.4.9, 2.4.11 настоящего административного регламента.
В выплатное дело получателя ежемесячного пособия на ребенка помещается решение о приостановлении выплаты ежемесячного пособия на ребенка, сформированное в АС "АСП", подписанное председателем комитета или начальником отдела комитета и заверенное печатью комитета, а также документы или копии документов, на основании которых производится приостановление выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
3.7.6. Время выполнения административной процедуры - 3 (три) дня после поступления денежных средств на счет комитета и не может превышать 30 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и необходимых документов.
3.7.7. Результат административной процедуры: перечисление денежных средств на расчетные счета получателей или почтовые отделения по месту жительства в соответствии с указанной гражданином в заявлении выплатной информацией.

3.8. Возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка

3.8.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) представление по истечении одиннадцати месяцев с месяца назначения ежемесячного пособия на ребенка обновленных сведений о доходах и составе семьи;
2) изменение состава семьи;
3) изменение вида пособия на ребенка;
4) изменения способа выплаты.
3.8.2. Возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка производится на основании заявления гражданина.
3.8.3. Специалист комитета:
1) принимает документы для возобновления выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
2) заносит сведения в АС "АСП";
3) производит перерасчет и возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
4) приобщает к выплатному делу документы или копии документов, на основании которых была возобновлена выплата ежемесячного пособия на ребенка.
3.8.4. В выплатное дело получателя ежемесячного пособия на ребенка помещается решение о возобновлении выплаты ежемесячного пособия на ребенка, сформированное в АС "АСП", подписанное председателем комитета или начальником отдела комитета и заверенное печатью комитета, а также копии документов, на основании которых производится возобновление выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
3.8.5. Время выполнения административной процедуры составляет 10 дней со дня подачи заявления.
3.8.6. Результат административной процедуры: принятие решения о возобновлении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

3.9. Прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка

3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению предоставления государственной услуги является появление оснований, указанных в пункте 2.10.4 настоящего административного регламента, а также заявление получателя государственной услуги об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
3.9.2. Решение о прекращении предоставления государственной услуги, сформированное в АС "АСП", принимается комитетом в течение 10 дней с момента появления оснований.
3.9.3. Специалист комитета закрывает заявку на выплату ежемесячного пособия на ребенка в электронной карточке получателя АС "АСП" и приобщает необходимые документы к выплатному делу.
3.9.4. Время выполнения административной процедуры - 1 день.
3.9.5. Результат административной процедуры - прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

3.10. Порядок выдачи справок по выплате ежемесячного пособия
на ребенка и для получения социальной поддержки

3.10.1. Справка по выплате ежемесячного пособия на ребенка является документом, подтверждающим получение семьей ежемесячных детских пособий за запрашиваемый период, и действует на всей территории Российской Федерации (приложение № 2).
3.10.2. Справка для получения социальной поддержки является документом, подтверждающим право семьи на получение мер социальной поддержки, установленных областным законом, и действует на всей территории Российской Федерации (приложение № 3 - не приводится).
3.10.3. Справки выдаются на имя заявителя комитетом по устному или письменному заявлению получателя ежемесячного пособия на детей на основании базы детских пособий (приложение № 4 - не приводится).
3.10.4. Справки также можно получить через многофункциональный центр (МФЦ) и посредством почтовой связи.
3.10.5. Справки выдаются в течение 10 дней со дня обращения.
3.10.6. Учет выданных справок ведется в журнале регистрации выданных и отправленных справок по детским пособиям (далее - журнал). Журнал содержит сведения: порядковый N; дата выдачи справки; фамилию, имя, отчество заявителя; адрес регистрации заявителя; направление справки.
3.10.7. Справка подписывается председателем комитета или начальником отдела социальной защиты семьи и материнства комитета.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется:
муниципальными служащими (или служащими) комитета, выполняющими отдельные административные процедуры, - путем контроля за исполнением установленных административных процедур, административных действий в составе административных процедур и сроков выполнения административных процедур;
должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, - путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими (или служащими) комитета положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.2. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственных услуг, устанавливается правовым актом Администрации муниципального района.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц комитета.

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц
комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги

4.3.1. Персональная ответственность муниципальных служащих (или служащих) комитета за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований административного регламента устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением государственной услуги, в
том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой (претензией) в комитет.
4.4.2. Жалоба (претензия) может быть представлена на личном приеме должностному лицу, направлена почтовым отправлением или в электронной форме на адрес комитета.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

5.1.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
1) нарушения стандарта предоставления государственной услуги, в том числе нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, нарушения срока предоставления государственной услуги;
2) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
3) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
4) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
6) отказа комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) нарушения стандарта предоставления государственной услуги;
8) нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения комитетом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 5 Федерального закона 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, единого портала государственных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование комитета, должностного лица комитета либо государственного, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. На жалобы (претензии) распространяются требования к письменным обращениям, установленные пунктом 1.3.10 административного регламента.
5.1.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, являются основания, указанные в пункте 4.4.2 административного регламента.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются наличие оснований, предусмотренных подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 административного регламента и поступление от заявителя жалобы (претензии) по указанным основаниям.

5.5. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии)

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1.5 административного регламента.
5.5.2. Комитет по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:
1) должностных лиц комитета - председателю комитета;
2) председателя комитета - Главе Хвойнинского муниципального района.
5.6.2. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц комитета, председателя комитета, его заместителей, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.
5.6.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, установленном Правительством Российской Федерации, срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.4. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также нормативные правовые акты комитета могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".


------------------------------------------------------------------