По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Волотовского муниципального района от 23.12.2014 N 352 "Об утверждении Положения о комитете финансов Администрации Волотовского муниципального района"



ДУМА ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 352

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Волотовского муниципального района
от 20.03.2015 № 380)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Волотовского муниципального района, решением Думы Волотовского муниципального района от 30.10.2014 № 332 "Об утверждении структуры Администрации Волотовского муниципального района" Дума Волотовского муниципального района решила:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете финансов Администрации Волотовского муниципального района.

2. Признать утратившими силу решения Думы Волотовского муниципального района от 30.04.2013 № 225 "Об утверждении Положения о комитете финансов и экономики Администрации Волотовского муниципального района".

3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Волотовский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Настоящее решение вступает в законную силу после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Глава Волотовского
муниципального района
А.И.ЛЫЖОВ

Заместитель
председателя Думы
Волотовского муниципального района
Н.И.ЛЫЖОВ





Утверждено
решением
Думы Волотовского
муниципального района
от 23.12.2014 № 352

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Волотовского муниципального района
от 20.03.2015 № 380)

1. Общие положения

1.1. Комитет финансов Администрации Волотовского муниципального района (далее - Комитет) является отраслевым органом Администрации Волотовского муниципального района, реализующим полномочия по проведению единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района.
1.2. При осуществлении деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, областными законами, постановлениями областной Думы, указами Губернатора Новгородской области, нормативными правовыми актами Правительства Новгородской области и Администрации муниципального района, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, департамента финансов Новгородской области, решениями Думы Волотовского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципального района и организациями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Новгородской области, гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Местонахождение Комитета: 175100, Новгородская область, поселок Волот, ул. Комсомольская, д. 38.

2. Цели и задачи Комитета

2.1. Деятельность Комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Социальное и экономическое развитие муниципального района, повышение результативности расходов бюджета муниципального района, их ориентация на приоритетные направления социально-экономического развития района;
2.1.2. Выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и предотвращение нарушений бюджетного законодательства.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
2.2.1. Проведение единой налоговой, финансовой и бюджетной политики, формирование основных направлений межбюджетных отношений на территории Волотовского муниципального района;
2.2.2. Разработка проекта бюджета муниципального района и обеспечение его исполнения в установленном порядке;
2.2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития муниципального района, целевое финансирование расходов бюджета муниципального района;
2.2.4. Осуществление в пределах своих полномочий финансового контроля;
2.2.5. Разработка предложений по мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального района за счет налоговых и неналоговых поступлений;
2.2.6. Обеспечение общедоступности информации по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального района.

3. Полномочия Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Составляет проект бюджета муниципального района и прогноз основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
3.2. Составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
3.3. Составляет и ведет кассовый план;
3.4. Организует исполнение бюджета муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
3.5. Производит расчет дополнительных нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений, входящих в состав муниципального района, от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
3.6. Производит расчет дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
3.7. Составляет и представляет ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
3.8. Составляет и представляет в Администрацию муниципального района бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3.9. Составляет и представляет в департамент финансов Новгородской области бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
3.10. Производит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3.11. Производит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантий;
3.12. Ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям района;
3.13. Осуществляет контроль за соблюдением получателями муниципальных гарантий условий их получения в порядке, установленном Администрацией муниципального района;
3.14. Ведет муниципальную долговую книгу муниципального района, представляет в департамент финансов Новгородской области информацию о долговых обязательствах муниципального района;
3.15. Участвует в подготовке муниципальных программ;
3.16. Участвует в установленном порядке в разработке проектов решений, постановлений и иных нормативных правовых актов муниципального района по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
3.17. Ведет реестр расходных обязательств муниципального района, представляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в департамент финансов Новгородской области в установленном порядке;
3.18. Участвует в деятельности комиссии по выработке предложений по мобилизации доходов бюджета муниципального района;
3.19. Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, установленных Администрацией муниципального района;
3.20. Совершенствует методы бюджетного планирования, направленные на повышение результативности расходов бюджета муниципального района и осуществляет методическое руководство в этой сфере;
3.21. Участвует во внедрении современных информационных технологий в деятельность органов муниципальных образований района, поддерживает целостность финансовой системы района в организационном, методическом, информационном и программном обеспечении;
3.22. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
3.23. Осуществляет в пределах своих полномочий полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3.24. Осуществляет функции муниципального заказчика в случаях, если Комитету предусмотрены средства бюджета муниципального района для размещения муниципальных заказов;
3.25. Осуществляет статистическую отчетность по вопросам деятельности Комитета;
3.26. Рассматривает в установленные сроки обращения граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета, готовит при необходимости заключения и предложения по их разрешению;
3.27. Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации Комитета в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.28. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
3.29. Обеспечивает в рамках своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, персональных данных работников комитета, а также их техническую защиту;
3.30. Исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета муниципального района в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнением;
3.31. Устанавливает:
3.31.1. Порядок определения перечня кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций и межбюджетных субсидий, предоставляемых из бюджета муниципального района;
3.31.2. Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.31.3. Порядок предоставления в Комитет реестров расходных обязательств сельских поселений;
3.31.4. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
3.31.5. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
3.31.6. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3.31.7. Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
3.31.8. Порядок анализа финансового состояния принципалов в целях предоставления муниципальной гарантии;
3.31.9. Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
3.31.10. Порядок исполнения бюджета района по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета муниципального района;
3.31.11. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджетам поселений при несоблюдении органами местного самоуправления поселений условий их предоставления;
3.31.12. Порядок исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
3.31.13. Порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
3.31.14. Порядок обеспечения получателей средств бюджета муниципального района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
3.31.15. Порядок составления бюджетной отчетности;
3.31.16. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
3.31.17. Порядок взыскания межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий и субвенций в бюджеты сельских поселений в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
3.31.18. Состав информации, включаемой в муниципальную долговую книгу Волотовского муниципального района, а также порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу Волотовского муниципального района;
3.31.19. Объем, порядок и сроки передачи информации о долговых обязательствах муниципальных образований района;
3.31.20. Участвует в проведение мероприятий, направленных на противодействие коррупции, в пределах своих полномочий в соответствии с муниципальными правовыми актами;
3.31.21. Осуществляет бюджетные полномочия финансового органа сельских поселений на основе соглашения между Администрацией сельского поселения и Администрацией муниципального района;
3.31.22. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.31.22-1. Исполняет государственные полномочия, переданные областными законами:
от 21.06.2007 № 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета";
от 21.12.2009 № 654-ОЗ "О государственной поддержке коммерческих организаций на территориях Батецкого, Волотовского, Маревского, Парфинского и Поддорского районов и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями по оказанию государственной поддержки коммерческим организациям.
(п. 3.31.22-1 введен Решением Думы Волотовского муниципального района от 20.03.2015 № 380)

4. Права Комитета

Для реализации своих полномочий Комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления муниципального района и организаций, являющихся получателями средств бюджета муниципального района, материалы, необходимые для:
разработки проекта бюджета муниципального района;
расчета прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района;
составления отчета об исполнении бюджета муниципального района;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
осуществления финансового контроля;
исполнения иных полномочий Комитета.
4.2. Производить согласование отсрочек (рассрочек) платежей по уплате местных налогов в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
4.3. Давать органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
4.4. Привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития района комитеты (отделы) Администрации Волотовского муниципального района и другие организации района;
4.5. Проводить и принимать участие в совещаниях, семинарах и прочих мероприятиях, отнесенных к полномочиям Комитета, привлекать консультантов, экспертов для решения возложенных на Комитет задач.

5. Организация деятельности Комитета

5.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации муниципального района.
5.2. Руководство Комитетом осуществляется председателем на принципах единоначалия.
5.3. Председатель Комитета имеет заместителя. Во всех случаях, когда председатель не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя Комитета.
5.4. Председатель Комитета:
5.4.1. Подписывает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, а также по вопросам организации внутренней работы Комитета;
5.4.2. Распределяет обязанности между работниками Комитета;
5.4.3. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех органах и организациях;
5.4.4. Назначает и освобождает от должности в соответствии с действующим законодательством работников Комитета;
5.4.5. Решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете;
5.4.6. Утверждает по согласованию с Главой муниципального района в пределах установленного фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Комитета, бюджетную смету Комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального района;
5.4.7. Применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.4.8. Открывает и закрывает лицевые счета Комитета в управлении Федерального казначейства по Новгородской области;
5.4.9. Подписывает разрешение на открытие и закрытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
5.4.10. Подписывает от имени Комитета договоры, контракты, соглашения, финансовые документы, письма и иные документы;
5.4.11. Обеспечивает проведение работы по реализации мер антикоррупционной политики;
5.4.12. Утверждает и вносит изменения в сводную бюджетную роспись;
5.4.13. Обеспечивает выполнение показателей эффективности деятельности Комитета, предусмотренных указом Губернатора Новгородской области от 08.04.2013 № 81 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 на территории области":
увеличение объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района;
расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления;
5.4.14. Применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии муниципальными правовыми актами;
5.4.15. За неисполнение и ненадлежащее исполнение задач и функций председатель Комитета несет ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
5.5. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащем ему на праве оперативного управления. Комитет не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на содержание органов местного самоуправления муниципального района, на основании бюджетной сметы.
5.7. Комитет издает приказы по вопросам деятельности Комитета и осуществляет контроль за их исполнением.
5.8. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Комитета осуществляет председатель Комитета.

6. Ликвидация и реорганизация Комитета

6.1. Ликвидация и реорганизация Комитета проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. При ликвидации и реорганизации Комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------